Аэропорт Мумбаи и новый аэропорт Мумбаи Международный аэропорт Чхатрапати Шиваджи (IATA: BOM, ICAO: VABB), ранее известный как «Сахар», это главный международный аэропорт города Мумбаи, Индия. Он назван по имени маратхского правителя 17-го века Чхатрапати Шиваджи Бхосале (памятник ему стоит напротив «Ворот в Индию»; в честь него названы вокзал Чхатрапати Шиваджи Терминус, главный музей города, а в честь его матери – зоопарк и ботанический сад).   Долгое время в Мумбаи был единственный аэропорт «Джуху». Его эксплуатация была ненадёжной, поскольку он находился в низине на берегу Аравийского моря, и во время муссонов подвергался риску долговременного затопления. Аэропорт королевских ВВС «Сантакрус» был построен в 1930-х годах и интенсивно использовался военными во время Второй мировой войны. В 1946 году этот аэропорт был передан гражданским властям, которые переделали два ангара в пассажирский терминал (один ангар для местных рейсов, а другой для международных). У авиакомпании «Air India» был собственный терминал, примыкавший к первым двум. Из-за увеличения пассажиропотока в 1950 году началось строительство нового терминала, которое было закончено в 1958 году. Его назвали по имени местности «Сантакрус». С началом эры аэробусов в 1970-х годах, мощностей Сантакрус, не смотря на несколько расширений, стало не хватать, и в 1981 году было завершено строительство второго терминала «Сахар». «Сантакрус» стали использовать исключительно для местных рейсов, а «Сахар» – для международных. В настоящее время на замену обоих терминалов аэропорта Мумбаи строится единое большое Х-образное здание, которое будет способно принимать до 40 миллионов пассажиров в год. К нему планируется подвести шестиполосную эстакаду и линию метро. Здесь будет 21 000 квадратных метров торговых площадей, 188 стоек регистрации, 60 стоек иммиграционного контроля для вылетающих пассажиров и 76 для прилетающих, а также 10 багажных лент. Кроме того, будет построена новая контрольно-диспетчерская башня высотой 83, 8 метра. В аэропорту Мумбаи сейчас есть две взлётно-посадочные полосы (3660х60 м и 2860х60 м), которые способны принимать такие большие судна, как Аэробус А380. Контрольно-диспетчерская башня, возведённая в 1996 году, имеет высоту 72 метра. Кроме двух вышеперечисленных, в аэропорту Мумбаи есть ещё терминал для частных самолётов и самолётов, совершающих аварийную посадку, а также грузовой терминал. Аэропорт Мумбаи это один из немногих аэропортов в мире, расположенный в черте города. Он является вторым по загруженности в Индии после аэропорта Индиры Ганди в Дели и за год через него проходит более 30 миллионов пассажиров. Во всём аэропорту есть бесплатный wi-fi.  

Аэропорт Мумбаи и новый аэропорт Мумбаи Международный аэропорт Чхатрапати Шиваджи (IATA: BOM, ICAO: VABB), ранее известный как «Сахар», это главный международный аэропорт города Мумбаи, Индия. Он назван по имени маратхского правителя 17-го века Чхатрапати Шиваджи Бхосале (памятник ему стоит напротив «Ворот в Индию»; в честь него названы вокзал Чхатрапати Шиваджи Терминус, главный музей города, а в честь его матери – зоопарк и ботанический сад).   Долгое время в Мумбаи был единственный аэропорт «Джуху». Его эксплуатация была ненадёжной, поскольку он находился в низине на берегу Аравийского моря, и во время муссонов подвергался риску долговременного затопления. Аэропорт королевских ВВС «Сантакрус» был построен в 1930-х годах и интенсивно использовался военными во время Второй мировой войны. В 1946 году этот аэропорт был передан гражданским властям, которые переделали два ангара в пассажирский терминал (один ангар для местных рейсов, а другой для международных). У авиакомпании «Air India» был собственный терминал, примыкавший к первым двум. Из-за увеличения пассажиропотока в 1950 году началось строительство нового терминала, которое было закончено в 1958 году. Его назвали по имени местности «Сантакрус». С началом эры аэробусов в 1970-х годах, мощностей Сантакрус, не смотря на несколько расширений, стало не хватать, и в 1981 году было завершено строительство второго терминала «Сахар». «Сантакрус» стали использовать исключительно для местных рейсов, а «Сахар» – для международных. В настоящее время на замену обоих терминалов аэропорта Мумбаи строится единое большое Х-образное здание, которое будет способно принимать до 40 миллионов пассажиров в год. К нему планируется подвести шестиполосную эстакаду и линию метро. Здесь будет 21 000 квадратных метров торговых площадей, 188 стоек регистрации, 60 стоек иммиграционного контроля для вылетающих пассажиров и 76 для прилетающих, а также 10 багажных лент. Кроме того, будет построена новая контрольно-диспетчерская башня высотой 83, 8 метра. В аэропорту Мумбаи сейчас есть две взлётно-посадочные полосы (3660х60 м и 2860х60 м), которые способны принимать такие большие судна, как Аэробус А380. Контрольно-диспетчерская башня, возведённая в 1996 году, имеет высоту 72 метра. Кроме двух вышеперечисленных, в аэропорту Мумбаи есть ещё терминал для частных самолётов и самолётов, совершающих аварийную посадку, а также грузовой терминал. Аэропорт Мумбаи это один из немногих аэропортов в мире, расположенный в черте города. Он является вторым по загруженности в Индии после аэропорта Индиры Ганди в Дели и за год через него проходит более 30 миллионов пассажиров. Во всём аэропорту есть бесплатный wi-fi.  

Меню