Первый локомотив и старая станция / Фамагуста Первый локомотив и старая железнодорожная станция Фамагусты это две малоизвестные достопримечательности, находящиеся за стенами старого города.   Когда первый британский Высокий комиссар, представлявший Содружество наций, прибыл на Кипр в 1878 году, ему стало очевидно, что улучшение транспортной инфраструктуры могло бы дать сильный толчок к развитию экономики острова. Например, в то время перевозка товара из Никосии в Ларнаку стоила в три раза дороже, чем перевозка его же на Кипр из Англии. В конце XIX века основным транспортным средством на острове были верблюды. Планам комиссара не суждено было сбыться быстро. Сначала им мешала османская администрация, пытавшаяся извлечь выгоды, в первую очередь, для себя, а затем и затратная милитаризация Англией Египта. В конце концов, в 1903 году был разработан план создания кипрской железной дороги. Строительные работы начались в 1904 году, и уже в следующем году был открыт отрезок, соединивший Фамагусту и Никосию. 60 километров между этими двумя городами стало возможным проехать за два часа на поезде, чья максимальная скорость равнялась 30 км/ч. Всего по пути он останавливался на четырёх станциях. Железная дорога разрасталась. В 1907 году она была продлена до города Морфу на северо-западе Кипра, куда из Фамагусты стало возможным доехать за четыре часа. 15 июня 1915 была торжественно открыта станция в деревне Эвриху. Железная дорога оказалась неприбыльной. В 1932 году закрылась станция в Эвриху. Во время Второй мировой войны она сильно пострадала и на её реставрацию требовалось 400 000 кипрских лир, которых не было в бюджете, из-за чего железную дорогу было решено закрыть. К 1948 функционировал только отрезок между Фамагустой и аэропортом Никосии. 31 декабря 1951 года в Фамагусту отправился последний поезд, который и стоит там до сих пор, став памятником техническому прогрессу. Поезда заменили верблюдов, а им самим на смену пришло автомобильное сообщение. Перед этим поездом сделана плита с надписью на английском: «THIS WAS THE FIRST LOCOMOTIVE TO BE IMPORTED INTO CYPRUS. IT WAS USED DURING THE CONSTRUCTION OF THE GOVERNMENT RAILWAY AND THERE AFTER IN IT’S OPERATION FROM 1904-1951» («Это был первый локомотив, привезённый на Кипр. Он использовался во время создания государственной железной дороги и впоследствии в её работе с 1904 по 1951 годы»). От этой железной дороги, которой уже более ста лет, до наших дней сохранилось совсем немного. В Фамагусте можно увидеть старую станцию и стоящий перед ней на постаменте локомотив компании «Hamslet». До 1974 года в здании станции находился полицейский участок, после чего она была отреставрирована и сейчас в ней располагается районная земельная палата. Такая же станция и поезд сохранилась в Морфу. Кроме того, есть ещё несколько локомотивов в других деревнях, через которые проходила железная дорога, и все их местные жители гордо называют «первыми поездами».   Достопримечательности поблизости: теккке Кутуп Османа, памятник победе, мечеть Аккуле (туристический центр), стены старого города   [embedded content] Полезная информация о первом локомотиве Фамагусты Местоположение: За сухопутными воротами; на дорогу в сторону закрытого квартала Вароша   Как добраться: Недалеко находится автостанция İtimat (см. карту ниже)   Адрес: Polatpaşa Bulvarı, Famagusta, Cyprus Северный Кипр, Фамагуста, бульвар Polatpaşa   Название на английском: First locomotive Famagusta railway station   Название на турецком: Kıbrıs’ta İlk Tren Lokomotifi   Время работы: Неизвестно   Телефон: нет   Сайт: нет   E-mail: нет   Координаты: 35. 118467, 33. 942579 GPS: 35°07’06. 5″N 33°56’33. 3″E   На карте   Цена входного билета: Бесплатно  

Первый локомотив и старая станция / Фамагуста Первый локомотив и старая железнодорожная станция Фамагусты это две малоизвестные достопримечательности, находящиеся за стенами старого города.   Когда первый британский Высокий комиссар, представлявший Содружество наций, прибыл на Кипр в 1878 году, ему стало очевидно, что улучшение транспортной инфраструктуры могло бы дать сильный толчок к развитию экономики острова. Например, в то время перевозка товара из Никосии в Ларнаку стоила в три раза дороже, чем перевозка его же на Кипр из Англии. В конце XIX века основным транспортным средством на острове были верблюды. Планам комиссара не суждено было сбыться быстро. Сначала им мешала османская администрация, пытавшаяся извлечь выгоды, в первую очередь, для себя, а затем и затратная милитаризация Англией Египта. В конце концов, в 1903 году был разработан план создания кипрской железной дороги. Строительные работы начались в 1904 году, и уже в следующем году был открыт отрезок, соединивший Фамагусту и Никосию. 60 километров между этими двумя городами стало возможным проехать за два часа на поезде, чья максимальная скорость равнялась 30 км/ч. Всего по пути он останавливался на четырёх станциях. Железная дорога разрасталась. В 1907 году она была продлена до города Морфу на северо-западе Кипра, куда из Фамагусты стало возможным доехать за четыре часа. 15 июня 1915 была торжественно открыта станция в деревне Эвриху. Железная дорога оказалась неприбыльной. В 1932 году закрылась станция в Эвриху. Во время Второй мировой войны она сильно пострадала и на её реставрацию требовалось 400 000 кипрских лир, которых не было в бюджете, из-за чего железную дорогу было решено закрыть. К 1948 функционировал только отрезок между Фамагустой и аэропортом Никосии. 31 декабря 1951 года в Фамагусту отправился последний поезд, который и стоит там до сих пор, став памятником техническому прогрессу. Поезда заменили верблюдов, а им самим на смену пришло автомобильное сообщение. Перед этим поездом сделана плита с надписью на английском: «THIS WAS THE FIRST LOCOMOTIVE TO BE IMPORTED INTO CYPRUS. IT WAS USED DURING THE CONSTRUCTION OF THE GOVERNMENT RAILWAY AND THERE AFTER IN IT’S OPERATION FROM 1904-1951» («Это был первый локомотив, привезённый на Кипр. Он использовался во время создания государственной железной дороги и впоследствии в её работе с 1904 по 1951 годы»). От этой железной дороги, которой уже более ста лет, до наших дней сохранилось совсем немного. В Фамагусте можно увидеть старую станцию и стоящий перед ней на постаменте локомотив компании «Hamslet». До 1974 года в здании станции находился полицейский участок, после чего она была отреставрирована и сейчас в ней располагается районная земельная палата. Такая же станция и поезд сохранилась в Морфу. Кроме того, есть ещё несколько локомотивов в других деревнях, через которые проходила железная дорога, и все их местные жители гордо называют «первыми поездами».   Достопримечательности поблизости: теккке Кутуп Османа, памятник победе, мечеть Аккуле (туристический центр), стены старого города   [embedded content] Полезная информация о первом локомотиве Фамагусты Местоположение: За сухопутными воротами; на дорогу в сторону закрытого квартала Вароша   Как добраться: Недалеко находится автостанция İtimat (см. карту ниже)   Адрес: Polatpaşa Bulvarı, Famagusta, Cyprus Северный Кипр, Фамагуста, бульвар Polatpaşa   Название на английском: First locomotive Famagusta railway station   Название на турецком: Kıbrıs’ta İlk Tren Lokomotifi   Время работы: Неизвестно   Телефон: нет   Сайт: нет   E-mail: нет   Координаты: 35. 118467, 33. 942579 GPS: 35°07’06. 5″N 33°56’33. 3″E   На карте   Цена входного билета: Бесплатно  

Меню