Что интересного в городе Хюэ

В первой части я рассказала про наш переезд, и остановилась перед нашим вылетом в Хюэ.

Итак, мы, весьма счастливые, оттого что нам удалось застолбить квартиру, готовились вылетать. Нужно было отсортировать вещи, которые мы возьмем с собой. Остаток пожитков мы оставляли в той же гостинице. Дело в том, что в нашу квартиру можно было въехать только через 10 дней после нашего возвращения из отпуска, так как там на тот момент еще жили предыдущие жильцы. Ими оказалась японская семья, то ли с одним, то ли с двумя детьми. Нам их увидеть в итоге так и не удалось.

Короче, в связи с невозможностью въехать в квартиру немедленно, нам пришлось договориться с хозяйкой гостиницы о то, чтобы оставить вещи у них на храненение. У нас хоть с собой и было всего два чемодана, но весили они вместе 60 кг, так что тащить все с собой было бы весьма экстремально.

Хозяйке мы, конечно, очень благодарны за то, что она нам позволила это сделать, и можем рекомендовать ее отель Hanoi Street Hotel всем приезжающим в Ханой. Только удостоверьтесь, что вы не заселитесь в комнату на втором этаже, особенно в случае, если вы высоки ростом. Там не будет сильно тихо, но живя в центре Ханоя на это вряд ли можно рассчитывать. Зато расположение очень хорошее: центр, но не слышно шума дороги (отель в маленьком переулке), плюс напротив находится кафе под названием Puku, в котором есть чудесный завтрак, западный кофе – на случай если устанете от вьетнамского и, главное, отличное патио у входа. Вечером сидя там, можно отдохнуть от шумного города, зная что можно в любой момент отправиться спать).

И вот мы собраны, все сделано, несколько часов даже удалось поспать, несмотря на жуткий джетлаг. Садимся в такси и поехали в аэропорт по удивительно тихому, еще спящему Ханою. В аэропорту народу было не особо много, но все же люди были. Большинство из них ели быстрорастворимую лапшу, правда не доширак, а вьетнамский вариант: суп Фо. Ее продают в зале ожидания аэропорта аж в нескольких кафе: спасают значит ожидающих от голода (создатель быстрой лапши бы гордился:)

Когда мы дождались своего самолета, оказалось нас ждал сюрприз. Самолет был в стиле Индианы Джонса: пропеллерный. Сразу вспомнился «Храм судьбы», помните, как пилоты выпрыгивают с парашютом, и они оказываются в неуправляемом самолете? Ну ладно, на самом деле мне прямо дословно такого не вспоминалось, просто забавно. Но вот Эд, наверное, вспомнил что-то подобное, потому что он был НЕ рад. Он вообще раньше немного боялся летать, правда когда понял что это чувство плохо сочетается с любовью к путешествиям, то решил поработать над собой и избавиться от этого. И ему удалось, что по-моему достойно большого уважения.

К сожалению, однако, европейцы итак не особо доверяют авиаперевозчикам типа Вьетнамских авиалиний или, к примеру Трансаэро;). А в сочетании с таким самолетом.. В общем полет обещал быть не из самых расслабленных.

Удивительным образом, в итоге это был чуть ли не один из самых спокойных перелетов на которых нам приходилось бывать. Самолет ни трясло ни капельки. Единственные два забавных момента, которые теперь любит вспоминать Эд, это то что в какой-то момент пилот просто вышел из кабины и пошел в туалет, а второй: при заходе на посадку было ощущение что самолет повернулся и пошел вниз под 45 градусов.

В общем перел был совсем недолгим, и мы приземлились в Хюэ. Сейчас аэропорт Хюэ закрыли на ремонт, на полгода или даже больше. По этому поводу мы разговорились с девушкой работающей в гостинице. Она жаловалась что туристов вообще не станет в городе, а ведь это их основной доход. Гостиница была первая попавшаяся, мы просто увидили ее и зашли. Моральных сил на поиск и выборы уже не оставалось. Гостиница оказалась вполне неплохая: с высокими потолками, балконом и достаточно дешевая.

Мы сложили вещи в номере и отправились на прогулку. Сейчас когда я вспоминаю Хюэ, у меня есть ощущение как будто я не совсем представляю себе как именно выглядит город. Наверное это потому что я чувствовала себя жутко усталой и особенно после раннего подъема и второго перелета, пусть даже короткого.

Тем не менее, кое-что из Хюэ я помню: Большую пагоду по которой было очень здорово гулять, и где мы сделали кучу много фотографий, включая много полуразрушенных заросших стен и неожиданно найденного слона;

Большую реку у которой можно сидеть и пить чай или кофе и смотреть невероятно красивые горы, которых в этот раз, к несчастью видно не было, потому что было туманно;

Замечательную маленькую улицу у стены пагоды, где можно сидеть на малюсеньких стульчиках и заказать чай, кофе или еду у милой женщины, а потом смотреть на членов ее семьи живущих своей жизнью

(дети бегают вокруг и играют, мужчины тоже сидят и играют в какую-то игру типа китайских шахмат, женщины работают — это тема для отдельного разговора:);

Рынок, похожий на лабиринт прорытый в горе товаров, а так же прекрасное кафе у маленькой речки недалеко от рынка.

Гробницы императоров.

И все же главное в Хюэ, это конечно сами горы. И Гробницы императоров, расположенные в них. Гробниц много, можно выбрать одну или посетить несколько. Интересный факт про гробницы. Понятное дело, что первое и главное назначение гробницы это захоронение в ней будущего хозяина. Но все не так просто, ведь гробницы строились большие и требовали больших затрат. Хитрые императоры решили: чего добру простаивать? И просто решили заселяться в свою гробницы при жизни, как в загородную резиденцию.

Ту Дук, владелец посещенной нами гробницы, говорят свою гробницу очень любил, отдыхал тут, предавался размышлениям, да и вообще практически не вылезал оттуда. В принципе мы понимаем почему:).

Гробницы, как и большинство архитектуры во Вьетнаме, выглядят довольно значительно старше своих лет. Виной этому прежде всего тропический климат. Можно смотреть на это как на минус, но с другой стороны выглядит все потрясающе красиво. Разрушающиеся стены, осыпающаяся штукатурка красивых цветов.. И все это посреди тропических растений. Кстати если вам интересна архитектура Ханоя, то почитайте о ней здесь поподробнее.

Когда устанете ходить, в гробнице можно найти маленькое кафе и посидеть там любуясь на прекрасные виды и наслаждаясь горным воздухом.

Думаю в следующий раз в гробницы мы обязательно вернемся, это стоит того. Атмосфера там такая расслабляющая, особенно после шумного Ханоя, что если бы мне нужно было продавать поездки туда, я бы назвала их гробнице-терапией.

В Хюэ у нас было всего два дня, поэтому мы не успели посмотреть так уж много. Спать все еще было трудно, а долгие прогулки при всей своей интересности, трудно даются несчастным утомленным переездами путешественникам. Под конец пребывания в Хюэ наш дух постепенно начал падать: усталость по-настоящему давала о себе знать.

Наблюдая это, Эд решил раскрыть мне сюрприз, который был припасен у него в кармане. Насколько было известно мне, по приезду Хойан мы должны будем искать отель в городе, где остановимся на три дня. Но оказалось, что Эду удалось получить 1 ночь бесплатно в отеле Виктория Хойан, а так же забронировать там же еще две ночи, благодаря скидке для работников (у компании в которой работает Эд и у этого отеля один и тот же владелец).

Признаюсь честно, эта новость была очень радостной. По нескольким причинам:) Во-первых, отель находится у моря, то есть до моря не нужно будет ехать из города, хоть там и недалеко. Во-вторых, отель весьма шикарный, а это значит что там по-настоящему мягкие матрасы. Во Вьетнаме это важно.

Вообще, если вы когда-нибудь были в Азии, то вы наверняка сталкивались с супер жесткими местными матрасами. По крайней мере авторитетно могу заявить, что во Вьетнаме это проблема. В большинстве отелей матрасы жесткие, и нередко попадаются такие, что нужно садиться на кровать очень аккуратно, иначе вы рискуете отбить себе копчик. Примерно как при падении на лед.

Наверное дело в том, что в Азии традиционно спят на жестком. Во Вьетнаме всегда спали на бамбуковых ковриках, которые просто разворачивали вечером и клали на каменную кровать. Времена же, когда русские, да и европейцы тоже, спали на полу или на печи уже давно канули в лету (да и в те времена, мы-то знаем, что Иванушка предпочитал перину:).

У меня, кстати, сложилась небольшая теория на тему того, как так получилось что в Азии люди исторически как спали, так и спят (по крайней мере до недавнего времени) на очень жестком и их это не смущает. А европейцы наоборот, практически возвели в культ удобную мягкую кровать. Так вот, я думаю что все дело в температуре. В более холодном климате люди прежде всего хотели согреться и не замерзнуть ночью насмерть. Все природные теплые материалы — мягкие. Ну изначально думаю это был мех. Позже — может какие-то перины. Но ничего мягкого и при этом нежаркого в природе не существует. Так что если у вас нет кондиционера, то логично, что спать на холодном камне приятнее, чем на мягком, но безумно жарком меху.

После того как Эд раскрыл мне свой секретный сюрприз, мы оба повеселели и побежали покупать билет на поезд в Хойан. Он уходил утром, и мы не могли дождаться когда окажемся на мягкой кровати, в непосредственной близости от моря:) Кстати, можно еще доехать на местном или туристическом автобусе, но оказалось, что теперь они обо ходят через тоннель, прорытый в горе. Говорят это безопаснее, чем было раньше, по извилистым дорогам, но зато невероятно скучно.