О путешествиях по Вьетнаму на мотоцикле

Несчастные власти сегодня в третий раз за месяц заменяют угрожающих размеров трансформатор, который каждый раз без устали ломается. Пока продолжается эта битва добра и зла, у нас в квартире (как и на всей улице) нет света и электричества. Для работы приходится мигрировать в кафе с бесплатным вайфаем и сидеть там, изредка виновато заказывая стакан сока.

Перемены не так плохо сказываются на моем рабочем духе, и день сегодня получился весьма продуктивным. В качестве последнего дела на повестке дня пишу рассказ для вас о путешествиях по Вьетнаму на мотоцикле.

Помните, я писала про визит моего двоюродного брата, который мечтал проехать страну на мотоцикле? Тогда в общем-то и образовался мой особый интерес к этому вопросу.

Брат это особая история, так как он увлекся мотоциклом еще в Москве, и это желание для него было только логичным продолжением увлечения. В этот раз, слава богу, поездку было решено отложить, так как времени на то, чтобы успеть проехать всю страну и вернуться обратно было явно недостаточно. Кстати, после посещения страны план только укрепился в голове брата и приобрел более реальные и соблазнительные очертания.

Я сама не боюсь мотоциклов, но и особо увлечена ими никогда не была. Несмотря на это, путешествие по Вьетнаму именно на мотоцикле кажется чрезвычайно привлекательным.

В конце концов именно так передвигается процентов 98 всех жителей страны, начиная с рождения. Этим вьетнамцы напоминают монголов или индейцев, рожденных в седле. Дети спят сидя на мотоцикле позади или между родителями и балансируют на них с легкостью гимнастов.

Самое привлекательное в таком путешествии — это возможность увидеть вблизи холмы, джунгли, деревни, рисовые поля и многое другое, с возможностью остановиться, свернуть с проторенной дороги, рассмотреть что-то поближе или познакомиться с местными жителями.

Особенно ценна возможность познакомиться или по крайней мере просто увидеть как живут именно эти люди, которые достаточно разительно отличаются от жителей крупных городов. Как и следовало ожидать, часто далеко не в худшую сторону).

Люди проживающие в сельской местности во Вьетнаме составляют более 70 процентов. Для сравнения: в России эта цифра составляет менее 30 процентов, а в Великобритании — всего 10 процентов. Из этого сразу понятно, что такую большую часть населения нельзя не принимать в расчет, несмотря на то, что большинство туристов по привычке придерживаются больших и маленьких городов.

Да и сами по себе очертания Вьетнама располагают к идее дорожного путешествия, ведь ее территория имеет форму слегка волнистой линии, большей частью пролегающей с севера на юг. Сами вьетнамцы любят сравнивать форму родины с формой самого традиционного и полезного аксессуара — вьетнамского бамбукового коромысла.

После недолгого исследования в интернете выяснилось, что не одним нам пришла в голову идея путешествия через страну. На английском существует немало форумов, где обсуждаются детали коротких и длинных путешествий. Я даже нашла классный сайт о благотворительном проекте: «The Great Honda 67 Ride» («Великое Путешествие на Хонде 67»), который как раз должен был стартовать через несколько недель.

Этот проект был организован для сбора денег на благотворительность и в его рамках группа мотоциклистов самых разных национальностей собиралась проехать по маршруту Ханой-Хошимин. У них очень симпатичный сайт вот здесь и так как это путешествие уже закнчилось, то на нем можно посмотреть много красивых фотографий и даже видео.

[embedded content]

Они довольно много говорят на английском, но и посмотреть тоже есть на что:)

[embedded content] На русском мы тоже нашли не менее интересные рассказы. Например, советы для желающих проехать на мотоцикле через всю страну от пары, которые сами проделали этот путь. К сожалению они больше концентрируются на советах, нежели на подробном рассказе о своих приключениях. А жаль, ведь было бы ужасно интересно прочитать.

Их советы я полностью одобряю, и пожалуй, для всех живущих во Вьетнаме они в общем-то на уровне бытового здравого смысла. Однако, для тех, кто не имеет большого опыта они могут быть очень полезны. Вот главные из них:

Выберите хороший мотоцикл, и точно не скутер, так холмистая местность и состояние дорог не оставят скутеру никакого шанса.

Привезите с собой качественный шлем, потому что найти качественный на месте будет практически невозможно.

Не забудьте одеваться в закрытую одежду и мазать открытые части тела кремом от загара, иначе сгорите моментально. От себя могу добавить что это не менее верно и для зимы.

Не в коем случае не ездите ночью. Планировать путешествие нужно так, чтобы передвигаться в светлое время суток, ночные дороги небезопасны.

Нельзя гонять и лихачить: это может вызвать проблемы с полицией, так как официально иностранные права в стране недействительны (понятное дело на это правило закрывают глаза, но не в случае грубых нарушений). Помимо прочего таким образом вы очень сильно повысите вероятность попадания в аварию (естественно). Почему во Вьетнаме соблюдать это правило еще важнее, чем там, где вы привыкли водить, вы поймете в тот момент, когда увидите хоть одну вьетнамскую дорогу:)

И, конечно, запланируйте достаточно времени на вашу поездку, чтобы не приходилось гнать и можно было насладиться путешествием. В конце путешествия ваш мотоцикл придется продать, поэтому ищите покупателя заранее. Неплохо разместить объявление на форумах, чтобы можно было продать экспатам, а не местным, которые точно купят значительно меньшую цену. Знание английского, хотя бы на минимальном уровне, пригодится и для продажи и для путешествия. Если вы с ним еще не дружите, то чем не отличный повод подучить;). Кстати, автор пишет что возможно взять мотоцикл в аренду и сдать в другом конце страны. Это пожалуй, единственное с чем я не согласна: я совершенно не представляю как вы будете договариваться об этом с арендой мотоциклов, ведь большинство из них если даже и говорят на английском, то совсем недостаточно свободно, к тому же, зная страну, я просто не верю что в разных городах между разными независимыми пунктами аренды может быть налажена такая доверительная коммуникация. Однако если хотите попробовать — дерзайте.

Пара советует покупать русский мотоцикл, типа Минск, как наиболее стойкий и простой в починке. В Ханое их весьма немало, а вот в на юге гораздо меньше, и поэтому они рекомендуют начинать путешествие именно там.

Если хотите прочитать оригинал в подробностях, то добро пожаловать сюда.

На этом, дорогие друзья, сегодня все.

В следующий раз я расскажу вам о нашем небольшом опыте мотоциклетного путешествия во Вьетнаме и заодно немного (но увлекательной) в военной базе Кхешань, куда мы собственно двухколесно добирались.