Путешествие в Австралию

Путешествие в Австралию

Мы давно не делали полноценных тематических дней по разным причинам, и вот наконец как-то утром я дождалась заветной просьбы от дочки: «Мама, давай сегодня сделаем день чего-нибудь. Пусть будет день Австралии!». Меня дважды просить не надо, поэтому я побежала в Википедию искать все самое интересное про Австралию, и интересного оказалось так много, что день Австралии занял у нас целых два дня непрерывных австралийских игр. Мы обе узнали массу интересного про животный мир, про ландшафт и особенности обитания животных на этом удивительном континенте, а также про историю, про кухню и много-много другого. Может, легкий набросок нашего дня Австралии пригодится и для вашей детворы!

1. Растительный мир Австралии.

Для того, чтобы разобраться, кто где живет и в каких условиях, мы начали с самой настоящей ландшафтной карты. Мы нарисовали контур континента, отметили зону пустыни, тропические леса, саванны. И раскрасили их в разные цвета: пустыни в желтый цвет, саванны — в коричневый, леса — в зеленый, ну, и океаны — в синий.

Так одним махом мы узнали про Индийский океан, омывающий континент на западе и про Тихий океан, омывающий на востоке. Вспомнили про Большой Барьерный Риф и его обитателей. И поговорили про засушливые пустыни, особенности саванн и дождевые леса. От климата, конечно же, зависит и растительность в той или иной зоне. Поэтому мы узнали, что в пустынях живут сухолюбивые низкорослые эвкалипты, и даже понюхали эфирное эвкалиптовое масло. В саваннах и лесах на севере и западе Австралии живут баобабы, которые встречаются только в Австралии, и вырастают гигантами до 5 м в диаметре. Для оценки размера баобаба, мы протянули веревочку колечком по всей комнате, чтобы увидеть, какое должно быть широченное деревце. Еще баобаб называется бутылочным деревом и выглядит очень смешно. А в тропических лесах Австралии встречается очень буйная растительность, обильно поливаемая дождями: бамбуковые рощи, высокие эвкалипты, пальмы. Всю эту красоту мы попытались изобразить на ландшафтной карте.

Пока мы рисовали ландшафтную карту, мы не могли пройти мимо того факта, что рек в Австралии всего ничего — немного на севере, да на востоке. И что все они текут там, где обильная растительность в связи с тем, что это зона тропического климата с частыми дождями. И глубина рек и озер напрямую зависит от количества выпавших осадков, некоторые даже полностью высыхают во время засухи и заново наполняются с дождями. А так как рек мало, то в сезоны засухи в Австралии действуют ограничения на использования пресной воды: например, мыть машину, наполнять бассейны или поливать газоны.

2. Животный мир Австралии.

Теперь, зная, где пустыни, где реки, а где леса, можно с умом разобраться в животном мире континента.

А он очень уникален. Так, с помощью книги «Мир животных», мы написали на кусочках бумаги названия животных. А дальше действовали так: дочка брала карточку, читала название животного, говорила, знает она о нем или нет, и если не знала, то мы открывали youtube и смотрели про это животное клипы из серии bbc: дикая природа. Потом мы возвращались к карте, и уже точно знали, в какой части материка живет это животное. Мы узнали с ней целую кучу нового: например. что ехидна — единственное яйцекладущее млекопитающее, или как живут утконосы. Кстати, после просмотра клипа мы еще и играли в это животное, передавая его образ жизни. Например, она забиралась ко мне в «сумку» и мы вместе прыгали, как кенгуру; или ползали, как ехидны; дочкино предложение игры в утконоса меня сразило: я была утконосом, а она — бакланом, и я ловила рыбу, а баклан бегал за мной и кричал: «моя рыба, моя рыба»

Так, мы узнали много нового о животном мире, и смогли потом грамотно расположить названия животных на ландшафтной карте Австралии в зависимости от особенностей их обитания: кто живет в реке, кто в саванне, а кто лазит по деревьям.

3. Австралийские аборигены.

До того, как в Австралию стали приплывать европейцы, у местных жителей была богатая культура. Мы начали с их внешнего вида: смачно раскрасились, надели набедренные повязки, украшения.

Посмотрев клип с национальными танцами аборигенов, и разобравшись, что он означает, а именно каждый танец рассказывает историю из жизни животных во времена до появления людей, мы начали перевоплощение. Я стучала на палочках, а дочка танцевала.

Didgeridoo aboriginal dance. Street Sidney. Australia

4. Особенности национальной кухни.

После хорошей ванны, мы перешли к следующей большой части материала об Австралии — современный мир. Перешли к нему мы плавно, с помощью истории. Я рассказала о том, что европейцы научились строить корабли и плавать далеко через моря и океаны, и стали исследовать мир вокруг, и вскоре доплыли и до берегов Австралии. Первые обосновались там англичане, которые привезли с собой свои традиции. Потом, значительно позже, стали приплывать туда люди из совершенно разных стран, обогащая австралийскую кухню традициями европейской, азиатской и средиземноморской кухонь. Так что особой специфики в кухне Австралии нет. Ну разве что сладкое овсяное печенье АНЗАК. Которое мы и постарались изобразить. Точнее дочка, она у нас главный кондитер в последнее время.

Итак, рецепт печенья взяли отсюда, а получилось вот что:

Кстати, очень вкусное печенье, и очень даже диетическое. Без яиц, а муку можно заменить на овсяную при особом желании. А, еще Марианна туда орешков добавила грецких, они просто шикарно там смотрелись!

Еще мы вычитали, что европейцы, а именно итальянцы, привезли с собой в Австралию рецепты пиццы. Собственно говоря, они везде с собой сеют рецепты пиццы, не оставляя к ней равнодушных Хорошо, что накануне мы делали пиццу, и у нас остались кусочки, которые мы пустили в расход для закрепления материала, так сказать …

5. Искусство и архитектура.

Искусство Австралии уходит корнями к рисункам аборигенов, которые рисовали в основном животных и растения. Причем заинтересовал нас метод рисунков в стиле «рентгеновских снимков». По подобию аборигенов, дочка изобразила цветочек, как картину на тему растений вокруг.

Позднее творчество передает красоту природы и картины быта, которые мы тоже рассмотрели с Википедии, и нашли сходство между тем, что видели в видео про животных, и тем, что изображено на картинах.

Так, мы плавненько перешли к современному миру. И, конечно же, не могли обойти вниманием архитектурные сооружения — визитные карточки Сиднея: Харбор Бридж и Опера Хаус.

Выяснив, что настоящие аборигены уже давно там не живут, и что европейская культура цветет в Австралии пышным цветом, мы внимательно рассмотрели разные фотографии современных достопримечательностей Австралии, заметив, что большую часть континента все-таки занимает заповедная зона, потому что австралийцы помимо развития своей культуры очень заботятся о природе и своих уникальных соседей из животного и растительного мира.

Изучив достопримечательности, мы посмотрели видео с шоу на Опера Хаус.

Vivid Live — Superbien’s video mapping on Sydney Opera House

6. Спорт.

На почве последних событий, связанных с чемпионатом по футболу, дочку заинтересовал вопрос: а каким спортом занимаются в Австралии. И на википедии мы вычитали, что так как английская культура очень плотно вошла в обиход австралийских жителей, то играют там в крикет. Кроме того, национальный язык Австралии — английский, и флаг выглядит как британский, символизирующий прошлое Австралии, и еще звезды справа, обозначающие созвездие Южный Крест и большая звезда, символизирующая звезду Федерации.

Так как на словах объяснить смысл игры в крикет нелегко, а по примеру из книги про Алису, которая из страны чудес, нужно было играть фламинго и ежиками. Поэтому мы решили сделать макет игры в крикет. А именно: взяли обруч, раскрыли его и поставили в дверном проеме в качестве ворот, взяли мяч и палку от швабры в качестве клюшки. Размеры инвентаря конечно были существенно больше, чем в оригинальной версии игры, но нам нужна была суть.

Так или иначе, нам очень понравилось играть в крикет, а мне особенно понравилось добавлять в тематические дни-путешествия национальный вид спорта.

7. Тематическая игра. Закрепляем пройденное.

А потом в процессе игры, нам пришла в голову мысль поиграть в слова, а я решила совместить приятное с полезным, и предложила игру в слова немного модифицировать. А именно: бросаем мяч друг другу, когда мяч попадает в руки, нужно назвать какое-то слово, связанное с Австралией.

Дочке очень понравилась игра. Я не возражала, если слова повторялись, повторение-мать учения, и не возражала против подглядывания в нашу картину, все-таки зачем мы ее рисовали. А игра очень помогла закрепить и расставить на места весь объем информации, полученный за пару дней.

Вот так у нас прошли дни Австралии, которые заняли два дня, которые у нас получились совершенно свободные в связи с затяжными дождями. Мы придумали много игр и обе узнали много нового, а я еще порадовалась, что мы сделали свою первую карту, даже ландшафтную, анализировали ее при размещении на нее растений и животных, сделали целый исторический экскурс, проанализировали эволюцию искусства, и даже ввели в тематический день национальный спорт.

Интересно, какой завтра день меня ждет?

Меню