Щедрый подарок – поездка в Дубай. Часть II

А мы продолжаем знакомиться с Объединенными Арабскими Эмиратами.

Сафари в пустыне

В первый день нас повезли на джипах в пустыню, которая занимает большую часть Арабских Эмиратов. Мы думали, что самое интересное, что мы там можем увидеть, это будут верблюды и барханы. Их мы, конечно, увидели, но оказалось, что не это цель нашей поездки.

Выяснилось, что первым нашим развлечением в Дубае станет сафари на джипах. И это совсем-совсем не то, что сафари на осликах! Мы не представляли себе, что это означает, а когда поняли, было уже поздно отказываться, ведь убежать было некуда — кругом пустыня.

Повезло, что никто из нас не страдал морской болезнью, мне показалось странным, что наши сопровождающие не поинтересовались об этом предварительно. Оказалось, что поинтересовались, но только у нашего шефа. А он ответил за всех и сообщил, что мы все будем счастливы прокатиться по барханам. О том, что мы могли избежать этого ужаса, мы узнали позже, когда увидели группу тех, кто отказался от сафари, сидящую в теньке.

Сафари заключалось в гонках на джипах по самым высоким и крутым барханам. Высота барханов разная: есть небольшие 20-30 м, а есть 100- 150 м и больше. Наша русская компания полностью уместилась в один джип, который вел специально обученный водитель, и мы отправились покорять пустыню. И, естественно, барханы были выбраны для этого самые высокие.

Мужская часть нашего коллектива была довольна. Один наш коллега временами просил, чтобы водитель прибавил скорости, а мы с подругой были в ужасе. При каждом спуске с бархана мы, не сговариваясь, кричали на весь салон: «Мама!», а наш начальник от души смеялся над этим.

Но самое страшное оказалось впереди. Видя тот восторг, который испытывает от мероприятия один из наших коллег-мужчин, водитель джипа предложил ему сесть за руль, если у него есть международные права. К нашему с подругой ужасу, они у него оказались. И все наши возражения были встречены мужским хохотом.

Однако поделившись потом впечатлениями с подругой, мы выяснили, что обе испытывали помимо ужаса, еще и азарт, мы получили непривычно большое количество адреналина в кровь.

Потом мы со смехом и восторгом вспоминали эту поездку, но в процессе нам было совсем не смешно. Особенно, когда мы увидели, как один из джипов с нашими коллегами-немцами перевернулся на бок. Слава Богу, никто не пострадал, пассажиры отделались легким испугом, а водитель, как выяснилось, имел большой опыт подобных казусов.

Мы вернулись в отель, после обеда съездили на такси в парочку крупных торговых центров Дубая, но времени было мало, и мы очень быстро вернулись, чтобы подготовиться к уже вечерним развлечениям.

Ресторан-аквариум

Вечером нас повезли в ресторан на территории яхт-клуба Marina Clubhouse. Посередине зала этого ресторана находится огромный аквариум с морскими обитателями, кораллами и соответствующей растительностью. Эта «часть моря» – самый яркий элемент декора ресторана, который, безусловно, впечатляет. Диаметр аквариума примерно метров 20 (мне сложно сказать навскидку, а спросить я забыла), высотой он до потолка.

Мы сидели за столиком недалеко от этого чуда-аквариума, и было полное ощущение, что мы находимся в морских глубинах или как в Барселонском океанариуме.

Проведя прекрасный вечер в компании шумных англичан, мы отправились в отель и всю дорогу в автобусе распевали хором с англичанами и немцами мировые хиты.

На следующий день мы посетили исторический музей Дубая, узнав там много интересного. Конечно, само по себе государство ОАЭ очень молодое, как известно, оно появилось только в 1971 году. Однако история каждого из Эмиратов, которые вошли в состав страны, достаточно богата. Музей Дубая – это бывший форт, построенный в 1799 г. для защиты города со стороны моря.

Экспозиция музея посвящена истории Эмирата и в целом страны. Здание в разные времена было то дворцом, то казармами, то тюрьмой. Интересна экспозиция в подземных залах музея. Это цветные диорамы с подсветкой, где воссозданы эпизоды из прошлой жизни Дубая, в которых присутствуют восковые фигуры людей.

Особенно мне запомнилась восковая фигура женщины в чадре и с элементом на лице в виде кожаного приспособления, которое закрывает лицо почти полностью, оставляя открытыми только глаза и лоб (очевидно, есть какое-то отверстие для дыхания, но его не видно). Я пыталась расспросить экскурсовода, как называется эта одежда, но не смогла понять его ответ, так как мне не хватило словарного запаса английских слов. Я думаю, что это некий вариант паранджи.

Вечером мы путешествовали на яхте по Персидскому заливу, оценив красоту вечернего города, освещенного яркой неоновой рекламой. Нас накормили вкусным ужином в ресторане на яхте. Мы по достоинству оценили арабскую кухню и восточные сладости, изобилие которых пестрело на шведском столе.

На следующее утро мы поехали на очередную экскурсию. В этот раз мы отправились на ипподром Meydan Racecourse – это на сегодняшний день самый большой ипподром в мире. Это огромный комплекс, поражающий своим масштабом. Там проводятся скачки, наблюдать за которыми можно, как с трибун, так и с моря и даже из окон отеля, который специально построен здесь. На территории также расположен гольф-клуб.

Больше всего меня поразили арабские скакуны. Я никогда не видела таких прекрасных лошадей. Их мускулистые, мощные тела, лоснящиеся спины и блестящие шикарные гривы поразили меня. Эти лошади просто огромные, а когда их провели по кругу, демонстрируя нам, мы смогли оценить их грацию и благородную красоту. Люди, которые вели их за поводья, казались рядом с этими жеребцами просто крохотными, а когда лошади вставали на дыбы, мне даже было страшно за грумов.

Это тоже арабский скакун, но немного ниже рангом тех лошадей, которых я описывала. Запечатлеть их не смогла по техническим причинам

Я очень далека от гольфа, поэтому оценила только езду на гольф-карах, на которых мы прокатились. Но, я думаю, любители гольфа позавидовали бы тому, что мы оказались в таком месте.

Мы посетили также музей при ипподроме с огромным количеством наград и призов, которые были завоеваны на всевозможных скачках.