Город Ниш за несколько часов

Наше нынешнее Сербское путешествие началось в Нише. Правда, спросонья мы чуть не вышли в Крушеваце. Мы ведь знали, что Ниш – большой город, и что мы должны приехать туда в начале шестого. Смутило и то, что большая часть пассажиров нашего большого автобуса двинулась к выходу. Мы уж было тоже собрались, но Люба вовремя подметила, что не все выходят. Я быстренько пристала с вопросом к девушкам, сидящим впереди и на ставшем уже традиционным в этом путешествии сербско-русском выяснила, что это не Ниш.

В результате в Ниш мы прибыли с опозданием в два часа. Света и Деки терпеливо ждали нас у автовокзала. «Это Сербия, Оля», – сказал Деки на реплику про длительную задержку в пути. В общем, такое движение транспорта здесь и в Черногории в порядке вещей, автобусы и поезда придерживаются расписания приблизительно. Я хоть и читала об этом раньше, но в свой первый приезд в Сербию два года назад сей факт как-то выпал из моего поля зрения, то есть до Заечара и обратно в Белград я приезжала вовремя или почти вовремя.

Не успела я выйти из автобуса, как услышала, а потом и увидела Деки. Через мгновение – дружеские объятия прямо через забор. Как же я была рада встрече, а ведь рядом еще и Света, и мы увидимся через несколько минут. Забрав сумки и выбравшись к Деки на улицу, мы направились к машине. Вот она Светочка! Ура!

После знакомства Светы, Деки с Любой мы наконец загрузились в машину. Наша неугомонная парочка, не смотря на усталость, готова была к приключениям, а мои любимые друзья готовы были нам их обеспечить.

Выбрав место для стоянки, Деки паркует машину, и мы отправляемся на прогулку по древнему городу Нишу.

Рассказывают Света и Деки по очереди. А мы слушаем и наслаждаемся окружающими городскими пейзажами.

Деки часто бывал в Нише раньше. Он рассказывает о том, что здесь проходят большие музыкальные фестивали. Главная площадка которых находится на территории крепости. Туда мы и направляемся.

Движемся по улице вдоль крепостной стены, входим через ворота внутрь. Территория большая и в этот ранний час безлюдная, так что мы можем неспешно бродить, сколь угодно фотографировать, рассматривать, лазить.

История города начинает отсчет с третьего века. Он много раз переходил из рук в руки. Кому только он не принадлежал, сколько войн претерпели эти стены.

Город Ниш назван так по имени реки Нишавы.

На территории крепости

На этот счет существует несколько легенд. Одна из них гласит, что в античные времена город назывался Наиссус, что переводилось, как город Нимф. Говорят, что на месте города раньше разливалась река, образуя множество озер. Здесь очень любили купаться нимфы. Самая красивая из них была Наис. Вот и назвали в ее честь реку, а потом и город.

Река Нишава

Другие, менее романтичные, объясняют, что Ниш это всего на всего долина между холмами.

На территории древней крепости остались развалины римских бань и коллекция надгробий 1-4 века – Лапидариум.

Римские развалины и мечеть (ныне музей)

Каждое надгробье – целая история. В бывшем турецком хамаме сейчас кафе, даже туалеты находятся в старинной постройке, не будь красноречивого указателя, мы бы и не додумались, что такое может быть. Кстати, после Черногории, где практически все подобные заведения платные, мы были приятно удивлены свободным входом. Сохранились на территории крепости и складские помещения и проход в стене, который привел нас на спортивную площадку.

Из темноты крепостной стены

Мы поднялись на стены крепости и с их высоты взглянули на городские улицы.

Прогулка по крепостной стене

Наша прогулка продолжилась по местной пешеходной улице Обреновичевой, со множеством магазинов, кафе, ресторанов, банков.

Нишский Арбат

Здесь мы отведали вкусного сербского мороженого, заглянули на местную Скадарлию – улицу сплошных кафе и ресторанов. В Нише она называется Казанджийско сокаче. Раньше это был переулок ремесленников.

Бывший ремесленный переулок

В начале улицы памятник местному писателю Стевану Сремацу. В композиции он не один. С ним рядом великий балагур, которого называют местным Бароном Мюнхаузеном – Калча. Говорят, что попал он как-то в гости к одному из жителей города, да уж очень ему там понравилось. Так он три дня без умолку развлекал хозяина своими рассказами. Таким описал его С. Сремац в одном из своих произведений. Даже пес Чапа заслушался байками балагура.

А вот и наша веселая компания с начищенными до блеска частями тела. Здесь терки для открытия творческих способностей актуальны

Рядом с памятником чесма с питьевой водой, а на ней портрет писателя и перечень героев рассказов Стевана Сремаца.

День обещал быть жарким поэтому продолжить наше путешествие мы решили за городом и отправились на один из местных курортов Нишка-баню. Говорят, его целебные воды славятся еще с времен римлян.

Вид со смотровой площадки на меня и окрестности в Нишка бане

Место здесь очень живописное. Парк со множеством бассейнов – источников. Прямо в них купаются дети, сидят свесив в воду ноги взрослые.

Ножки в воду, голову в тень деревьев. Хорошо.

А еще здесь много цветов

Мы тоже соблазнились водной прохладой и, присев у фонтана, умылись, и освежили все открытые части тела. Потом направились по тропе ведущей в гору и в большой парк.

Вот такая лестница ведет нас в парк

Это настоящий лес, по которому проложены прогулочные маршруты для отдыхающих. В самом начале пути к нам присоединился пес, который не покидал нас до конца прогулки. Как сказал, встретившийся по пути дядечка с добродушной улыбкой: единственный мужчина в нашей компании, ведь Деки остался дожидаться нас внизу.

А вот и наш провожатый

Нагулявшись вдоволь, мы спустились вниз и решили побаловаться вкуснющими МЕКИКЕ. Это нечто похожее по вкусу на наши пончики, но гораздо больших размеров и иной формы.

Не проходите мимо, увидев эту надпись

У меня с шоколадом, а есть еще с сахарной пудрой и с солью, и еще с чем-то — не помню.

Мелкими перебежками переездами мы начинали продвижение в сторону Заечара. Но как было не заехать искупнуться в дикой Ргошка бане. Дикая – к сожалению, не значит необитаемая, это значит бесплатная, где нет курорта. Хотя есть у них и платный бассейн, видимо с большими удобствами. Нам же вполне хватило живописного небольшого прудика.

Ргошка баня

Вокруг него устроена зона отдыха с душем, переодевалками, скамеечками, кафе. Чего еще пожелать в жару.

Так как жарит не на шутку, мы принимаем решение ехать домой. И отправляемся в путь в любимый Заечар.