Церковь Богородицы Капникарея / Афины Церковь Богородицы Капникарея (или просто Капникарея) это один из самых старых православных храмов Афин. Она, по всей видимости, первоначально была католиконом (главным храмом) крупного монастыря. В настоящее время Капникарея представляет собой комплекс из трёх примыкающих друг к другу зданий, построенных в разное время: самая крупная церковь посвящена введению в храм Девы Марии (южная и восточная части), небольшая часовня Святой Варвары (северная часть) и притвор с аркой перед дверью (западная сторона).   Происхождение названия На данный момент достоверно неизвестно, откуда появилось название «Капникарея». Наиболее убедительная версия гласит о том, что это название каким-то образом связано с фамилией её главного жертвователя, что было в те времена распространённой практикой. Фамилия жертвователя, вероятно, была Капникарис (Καπνικάρης) и этот человек был сборщиком налога «капникон» (καπνικόν), налагаемого на все жилые здания с очагом, из которого шёл дым (καπνόν). Существует ещё несколько версий происхождения названия церкви: согласно одной из них, когда в 1689 году турки подожгли Афины, икона Богородицы не сгорела, но была найдена полностью покрывшейся сажей (катакапнизмени, гр. κατακαπνισμένη). Согласно другой версии необычное имя церкви связано с дорогим шёлком, называвшемся «камухас» (καμουχάς). Эта ткань, возможно, обрамляла главную икону, а, может быть, просто производилась в мастерских неподалёку.   Восточный и южный фасады   Другие названия Церковь Богородицы Капникарея также называют «церковью принцессы» (εκκλησία της Βασιλοπούλας), связывая её с именем одной из двух византийских принцесс, бывших родом из Афин. В XIX веке её какое-то время называли «церковью Богородицы Прендза» (Παναγία του Πρέντζα) – по фамилии одного из руководителей восстания 1821 года, при котором восстановили примыкающую часовню Святой Варвары и приобрели драгоценную икону Богородицы.   План церкви Богородицы Капникарея: серым закрашен притвор, зелёным — часовня Святой Варвары, а белым — церковь Введения Богородицы во храм Внешний вид Церковь Введения Богородицы во храм это крестовокупольное сооружение, возведённое в начале второй половины XI века. Она построена техникой каменной кладки, характерной для Средневизантийского периода, которая появилась в материковой Греции во второй половине Х века и стала известная как «клуазоне»: внешняя поверхность стен покрывалась квадратными каменными блоками с редкими «вкраплениями» кирпичной кладки. По технике клуазоне церковь построена только от уровня подоконников и выше, тогда как нижнюю часть стен строили из плохо обработанных блоков, взятых на руинах других зданий. При этом класть эти блоки старались так, чтобы они формировали кресты, что также было типично для архитектуры второй половины XI века.   Южный фасад: хорошо видны большие блоки, сложенные в виде крестов, и центральная замурованная дверь. С левой стороны — вход через притвор   Купол, относящийся к так называемому «афинскому типу», опирается на восьмиугольный барабан, по углам которого стоят мраморные балясины (столбики в виде колонн), которые венчают простые капители, похожие на пульваны (камни трапециевидной формы). Над окнами балясины соединяются неширокими мраморными карнизами в виде подков. На пульванах между карнизами, то есть, в местах потенциального скопления дождевой воды, находится по водосточному выпуску в виде головы льва. Из восьми фигурок уцелело только четыре с восточной стороны.   Купол церкви   Тонкие косые каменные карнизы на фасадах церкви расположены над окнами апсиды, на барабане купола и на границах пилястр арок (здесь они служат также капителями). Первоначально в церкви было, по крайней мере, два входа – один с западной стороны (там, где сейчас притвор), а второй в центре южного фасада. Этот вход был замурован после 1836 года, поскольку на картине того года, которая находится в Афинском музее под номером 953, он ещё виден. Сейчас в его нижней части можно только разглядеть сильно повреждённые мраморные колонны с простым волнообразным орнаментом, стоящие на каменном пороге. Сверху у дверного проёма сохранилась подковообразная арка, типичная для строений Средневизантийского периода. Алтарная (восточная) часть храма имеет три трёхсторонние апсиды. В центральной есть окно, разделённое на три части мраморными импостами с пульванами. Все три части окна имеют кирпичные арки. В боковых апсидах есть по окну, разделённому на две, а не на три части. Арочные окна, унаследованные у раннехристианской архитектурной традиции, доминировали в храмах, построенных во второй половине Х – начала XI веков. В данной церкви они использовались, возможно, для стилизации под более древний храм. У двух окон, расположенных в южном фасаде, каменная кладка идёт не только в верхней части, но по периметру всего окна вплоть до подоконника.   Восточный фасад с апсидами   В этой церкви можно увидеть лишь ограниченное использование псевдокуфических кирпичных орнаментов, которые должны были имитировать примитивную арабскую вязь, появившуюся в городе Куфа (Месопотамия, современный Ирак) в XII веке. В греческой архитектуре пик использования таких орнаментов пришёлся на вторую половину Х века и после этого применение начало сокращаться, поэтому в церкви Капникарея всего пять псевдокуфических орнаментов: три на средней апсиде и два на поперечине с южной стороны.   Псевдокуфические орнаменты на центральной апсиде. Под ними — пояс из дентикул   Интерьер Купол изнутри поддерживается четырьмя колоннами без каннелюр (вертикальных желобков на стволе) с раннехристианскими капителями. Три из них простые коринфские, а одна необычная – с красными листьями в верхней части и листьями аканта в нижней (такие листья с шипами символизируют боль и наказание за грехи). Капители были созданы в начале пятого века. Своды над слегка вытянутыми частями церкви по сторонам от купола имеют сфероидальную форму. Такие изогнутые линии характерны для архитектурной традиции Константинополя (можно увидеть в католиконе монастыря Петраки и в церкви Святого Фомы в Танагра). На всех стенах церкви сделаны пилястры, сообщающиеся с колоннами наоса (центральной части). Они поддерживают крышу в тех местах, куда передают вес арки. Заалтарная зона церкви имеет необычную, трёхчастную структуру, пришедшую из раннехристианских времён и возродившуюся в архитектуре южной Греции в конце X века. Нартекс (помещение с западной стороны, куда прихожане попадают после притвора) имеет крестовый свод, средняя часть которого снаружи покрыта двускатной крышей, а боковые части – скатными крышами, немного наклонёнными на запад. Подобный тип крыши стал привычным в Греции с середины Х века. Большой мраморный экран, имитирующий средневизантийский стиль, а также мраморные оклады двух икон (Христа и Богоматери) были сделаны в 1961 или 1962 годах. Нет никаких данных о том, что в церкви Богоматери Капникарея когда-либо были фрески. Росписи в неовизантийском стиле, которые мы видим сегодня, это работа греческого художника Фотиса Контоглу (Φώτης Κόντογλου) и его учеников, проделанная в 1940-х годах.   Окно в восточном фасаде часовни Святой Варвары. В нём и вокруг него три античные плиты с рисунками   Часовня Святой Варвары Часовня Святой Варвары, пристроенная к церкви с севера, это маленький храм с куполом. Она существовала с XI века и была построена вскоре после возведения церкви Введения Богородицы во храм или даже её строительство началось примерно тогда, когда церковь построили до уровня окон в апсидах. Она была разрушена, возможно, бомбой, прилетевшей со стороны Акрополя во время осады города турками в 1826-1827 годах. От оригинальной часовни сохранилась лишь часть кладки стен западного и восточного фасадов. Современный храм был построен либо в поздний Османский период или, более вероятно, вскоре после получения Грецией независимости от Турции (но до 1836 года, поскольку на картине, упоминаемой выше, эта часовня уже была). До наших дней дошла история о том, что один из руководителей восстания 1821 года по фамилии Прендза пожертвовал деньги на восстановление часовни, что может быть правдой. Часовня, первоначально, вероятно, была жилым помещением.   Часовня Святой Варвары с восточной стороны   Северный фасад часовни Святой Варвары и, одновременно, церкви Капникарея   Притвор По всей видимости, открытый портик был пристроен к западному краю церкви Введения Богородицы во храм и примыкающей к ней часовни Святой Варвары в начале XII века. По сторонам портик украшали пилястры, а в центре, там, где было четыре открытых прохода, стояли гладкие колонны. Как и сегодня, крыша у портика представляла собой четыре двускатные секции, причём под тремя секциями потолок имел цилиндрический свод, а под второй по счёту секцией с южной стороны был крестовой свод. Своды опираются на пять арок: две арки с восточной стороны поддерживаются мраморными выступами, а три посередине – пилястрами, расположенными на оригинальном западном фасаде церкви (что ещё раз подтверждает версию о более позднем появлении портика). Большие каменные блоки, из которых построили нижние части пилястр, как случалось нередко в Средневизантийский период, были привезены с руин более древних зданий. Остаётся неизвестным, когда открытые арки портика были заложены в нижней части и застеклены в верхней, став окнами. Тем не менее, после этого портик превратился в притвор.   Вид портика с западной стороны до того, как арки были заложены   В верхней части портика, там, где большие камни не подходили, проёмы окон (бывших порталов) искусно выложены кирпичной кладкой. Их форма и вид должны были гармонировать с главным входом на южной стороне, который сейчас заложен. Над каждой из четырёх арок (две центральные сейчас разделены полуколоннами ещё на две секции) расположено по узкому окну, по сторонам которых кирпичами отделено небольшое пространство с очень простыми псевдокуфическими узорами, напоминающими узоры на стенах главной церкви.   Западный фасад притвора и, одновременно, церкви. Слева видна маленькая колокольня   На южной стороне у притвора есть элегантная арка (пропилон) с двумя колоннами и крышей. Строительство таких пропилонов было характерно для греческой архитектуры XII века. Крыша пропилона с одной стороны опирается на выступ на притворе. Поскольку стена основной церкви и стена притвора находятся вровень, а пропилон немного углублён, на юго-западном углу образовалась ступенька. С другой стороны он опирается на две тонкие колонны без каннелюр с небольшими кубическими капителями шестого века, взятые, вероятно, в раннеехристианском кивории (дароносице). На капителях лежит по мраморной перекладине, которые одним концом встроены в стену притвора. По сторонам у пропилона есть три небольшие арки, выложенные кирпичами. Не ясно, существовал ли такой же пропилон у северного входа в притвор, поскольку эта часть вместе с часовней была разрушена. Сходство притвора и пропилона позволяет предположить, что они были построены в одно и то же время. Неизвестно, почему пропилон был пристроен к узкому боковому входу, а не к южным воротам церкви. Мозаика в пропилоне, изображающая Богоматерь Одигитрия, держащую младенца Иисуса в правой руке, была сделана Элли Воиля в 1936 году по рисунку Агинора Астериадиса (Αγήνωρ Αστεριάδης, 1898-1977). Она является копией мозаики начала XI века, расположенной в католиконе монастыря Святого Луки в городе Фокис.   Мозаика в пропилоне   Мозаика занимает всё внутреннее пространство   В 1931 году церковь Капникарея была передана Афинскому университету (Εθνικόν και Καποδιστριακόν Πανεπιστήμιον Αθηνών) и с 1935 года считается университетской церковью.   Достопримечательности поблизости: библиотека Адриана, кафедральный собор Афин, римская Агора, церковь Святого Елевферия, церковь Пантанасса, мечеть Цисдараки Полезная информация о церкви Капникарея в Афинах Местоположение: Район Монастираки (Μοναστηρακι); на главной торговой улице Афин; к северу от Акрополя   Как добраться: Станция метро Monastiraki (Μοναστηράκι) на линии 1 (зелёной) или 3 (голубой) Автобусы 025, 026 или 027 до остановки Mitropoli (ΜΗΤΡΟΠΟΛΗ) или Monastiraki (ΜΟΝΑΣΤΗΡΑΚΙ) Остановка туристического автобуса Monastiraki / Thession или Syntagma Square на красной линии   Адрес: Греция, Афины, район Монастираки на пересечении улиц Гермеса (Эрму) и Капникареяс Ermou (Ερμού) & Kapnikareas (Καπνικαρέας), Monastiraki, Athens, Greece   Название на греческом: Εκκλησία της Παναγίας Καπνικαρέας Καπνικαρέα   Название на английском: Church of Panagia Kapnikarea Kapnikarea   Время работы: Понедельник, среда с 8: 00 до 13: 00 Вторник, четверг, пятница с 8: 00 до 13: 00 и с 16: 30 до 20: 00   Телефон: нет   Сайт: нет   E-mail: нет   Координаты: 37. 976368, 23. 728617 (вставьте эти координаты в строку поиска карт гугл и увидите реальное положение церкви Богородицы Капникарея) GPS: 37°58’34. 9″N 23°43’43. 0″E     Цена входного билета: Бесплатно   Условия: Внутри нельзя фотографировать  

Церковь Богородицы Капникарея / Афины Церковь Богородицы Капникарея (или просто Капникарея) это один из самых старых православных храмов Афин. Она, по всей видимости, первоначально была католиконом (главным храмом) крупного монастыря. В настоящее время Капникарея представляет собой комплекс из трёх примыкающих друг к другу зданий, построенных в разное время: самая крупная церковь посвящена введению в храм Девы Марии (южная и восточная части), небольшая часовня Святой Варвары (северная часть) и притвор с аркой перед дверью (западная сторона).   Происхождение названия На данный момент достоверно неизвестно, откуда появилось название «Капникарея». Наиболее убедительная версия гласит о том, что это название каким-то образом связано с фамилией её главного жертвователя, что было в те времена распространённой практикой. Фамилия жертвователя, вероятно, была Капникарис (Καπνικάρης) и этот человек был сборщиком налога «капникон» (καπνικόν), налагаемого на все жилые здания с очагом, из которого шёл дым (καπνόν). Существует ещё несколько версий происхождения названия церкви: согласно одной из них, когда в 1689 году турки подожгли Афины, икона Богородицы не сгорела, но была найдена полностью покрывшейся сажей (катакапнизмени, гр. κατακαπνισμένη). Согласно другой версии необычное имя церкви связано с дорогим шёлком, называвшемся «камухас» (καμουχάς). Эта ткань, возможно, обрамляла главную икону, а, может быть, просто производилась в мастерских неподалёку.   Восточный и южный фасады   Другие названия Церковь Богородицы Капникарея также называют «церковью принцессы» (εκκλησία της Βασιλοπούλας), связывая её с именем одной из двух византийских принцесс, бывших родом из Афин. В XIX веке её какое-то время называли «церковью Богородицы Прендза» (Παναγία του Πρέντζα) – по фамилии одного из руководителей восстания 1821 года, при котором восстановили примыкающую часовню Святой Варвары и приобрели драгоценную икону Богородицы.   План церкви Богородицы Капникарея: серым закрашен притвор, зелёным — часовня Святой Варвары, а белым — церковь Введения Богородицы во храм Внешний вид Церковь Введения Богородицы во храм это крестовокупольное сооружение, возведённое в начале второй половины XI века. Она построена техникой каменной кладки, характерной для Средневизантийского периода, которая появилась в материковой Греции во второй половине Х века и стала известная как «клуазоне»: внешняя поверхность стен покрывалась квадратными каменными блоками с редкими «вкраплениями» кирпичной кладки. По технике клуазоне церковь построена только от уровня подоконников и выше, тогда как нижнюю часть стен строили из плохо обработанных блоков, взятых на руинах других зданий. При этом класть эти блоки старались так, чтобы они формировали кресты, что также было типично для архитектуры второй половины XI века.   Южный фасад: хорошо видны большие блоки, сложенные в виде крестов, и центральная замурованная дверь. С левой стороны — вход через притвор   Купол, относящийся к так называемому «афинскому типу», опирается на восьмиугольный барабан, по углам которого стоят мраморные балясины (столбики в виде колонн), которые венчают простые капители, похожие на пульваны (камни трапециевидной формы). Над окнами балясины соединяются неширокими мраморными карнизами в виде подков. На пульванах между карнизами, то есть, в местах потенциального скопления дождевой воды, находится по водосточному выпуску в виде головы льва. Из восьми фигурок уцелело только четыре с восточной стороны.   Купол церкви   Тонкие косые каменные карнизы на фасадах церкви расположены над окнами апсиды, на барабане купола и на границах пилястр арок (здесь они служат также капителями). Первоначально в церкви было, по крайней мере, два входа – один с западной стороны (там, где сейчас притвор), а второй в центре южного фасада. Этот вход был замурован после 1836 года, поскольку на картине того года, которая находится в Афинском музее под номером 953, он ещё виден. Сейчас в его нижней части можно только разглядеть сильно повреждённые мраморные колонны с простым волнообразным орнаментом, стоящие на каменном пороге. Сверху у дверного проёма сохранилась подковообразная арка, типичная для строений Средневизантийского периода. Алтарная (восточная) часть храма имеет три трёхсторонние апсиды. В центральной есть окно, разделённое на три части мраморными импостами с пульванами. Все три части окна имеют кирпичные арки. В боковых апсидах есть по окну, разделённому на две, а не на три части. Арочные окна, унаследованные у раннехристианской архитектурной традиции, доминировали в храмах, построенных во второй половине Х – начала XI веков. В данной церкви они использовались, возможно, для стилизации под более древний храм. У двух окон, расположенных в южном фасаде, каменная кладка идёт не только в верхней части, но по периметру всего окна вплоть до подоконника.   Восточный фасад с апсидами   В этой церкви можно увидеть лишь ограниченное использование псевдокуфических кирпичных орнаментов, которые должны были имитировать примитивную арабскую вязь, появившуюся в городе Куфа (Месопотамия, современный Ирак) в XII веке. В греческой архитектуре пик использования таких орнаментов пришёлся на вторую половину Х века и после этого применение начало сокращаться, поэтому в церкви Капникарея всего пять псевдокуфических орнаментов: три на средней апсиде и два на поперечине с южной стороны.   Псевдокуфические орнаменты на центральной апсиде. Под ними — пояс из дентикул   Интерьер Купол изнутри поддерживается четырьмя колоннами без каннелюр (вертикальных желобков на стволе) с раннехристианскими капителями. Три из них простые коринфские, а одна необычная – с красными листьями в верхней части и листьями аканта в нижней (такие листья с шипами символизируют боль и наказание за грехи). Капители были созданы в начале пятого века. Своды над слегка вытянутыми частями церкви по сторонам от купола имеют сфероидальную форму. Такие изогнутые линии характерны для архитектурной традиции Константинополя (можно увидеть в католиконе монастыря Петраки и в церкви Святого Фомы в Танагра). На всех стенах церкви сделаны пилястры, сообщающиеся с колоннами наоса (центральной части). Они поддерживают крышу в тех местах, куда передают вес арки. Заалтарная зона церкви имеет необычную, трёхчастную структуру, пришедшую из раннехристианских времён и возродившуюся в архитектуре южной Греции в конце X века. Нартекс (помещение с западной стороны, куда прихожане попадают после притвора) имеет крестовый свод, средняя часть которого снаружи покрыта двускатной крышей, а боковые части – скатными крышами, немного наклонёнными на запад. Подобный тип крыши стал привычным в Греции с середины Х века. Большой мраморный экран, имитирующий средневизантийский стиль, а также мраморные оклады двух икон (Христа и Богоматери) были сделаны в 1961 или 1962 годах. Нет никаких данных о том, что в церкви Богоматери Капникарея когда-либо были фрески. Росписи в неовизантийском стиле, которые мы видим сегодня, это работа греческого художника Фотиса Контоглу (Φώτης Κόντογλου) и его учеников, проделанная в 1940-х годах.   Окно в восточном фасаде часовни Святой Варвары. В нём и вокруг него три античные плиты с рисунками   Часовня Святой Варвары Часовня Святой Варвары, пристроенная к церкви с севера, это маленький храм с куполом. Она существовала с XI века и была построена вскоре после возведения церкви Введения Богородицы во храм или даже её строительство началось примерно тогда, когда церковь построили до уровня окон в апсидах. Она была разрушена, возможно, бомбой, прилетевшей со стороны Акрополя во время осады города турками в 1826-1827 годах. От оригинальной часовни сохранилась лишь часть кладки стен западного и восточного фасадов. Современный храм был построен либо в поздний Османский период или, более вероятно, вскоре после получения Грецией независимости от Турции (но до 1836 года, поскольку на картине, упоминаемой выше, эта часовня уже была). До наших дней дошла история о том, что один из руководителей восстания 1821 года по фамилии Прендза пожертвовал деньги на восстановление часовни, что может быть правдой. Часовня, первоначально, вероятно, была жилым помещением.   Часовня Святой Варвары с восточной стороны   Северный фасад часовни Святой Варвары и, одновременно, церкви Капникарея   Притвор По всей видимости, открытый портик был пристроен к западному краю церкви Введения Богородицы во храм и примыкающей к ней часовни Святой Варвары в начале XII века. По сторонам портик украшали пилястры, а в центре, там, где было четыре открытых прохода, стояли гладкие колонны. Как и сегодня, крыша у портика представляла собой четыре двускатные секции, причём под тремя секциями потолок имел цилиндрический свод, а под второй по счёту секцией с южной стороны был крестовой свод. Своды опираются на пять арок: две арки с восточной стороны поддерживаются мраморными выступами, а три посередине – пилястрами, расположенными на оригинальном западном фасаде церкви (что ещё раз подтверждает версию о более позднем появлении портика). Большие каменные блоки, из которых построили нижние части пилястр, как случалось нередко в Средневизантийский период, были привезены с руин более древних зданий. Остаётся неизвестным, когда открытые арки портика были заложены в нижней части и застеклены в верхней, став окнами. Тем не менее, после этого портик превратился в притвор.   Вид портика с западной стороны до того, как арки были заложены   В верхней части портика, там, где большие камни не подходили, проёмы окон (бывших порталов) искусно выложены кирпичной кладкой. Их форма и вид должны были гармонировать с главным входом на южной стороне, который сейчас заложен. Над каждой из четырёх арок (две центральные сейчас разделены полуколоннами ещё на две секции) расположено по узкому окну, по сторонам которых кирпичами отделено небольшое пространство с очень простыми псевдокуфическими узорами, напоминающими узоры на стенах главной церкви.   Западный фасад притвора и, одновременно, церкви. Слева видна маленькая колокольня   На южной стороне у притвора есть элегантная арка (пропилон) с двумя колоннами и крышей. Строительство таких пропилонов было характерно для греческой архитектуры XII века. Крыша пропилона с одной стороны опирается на выступ на притворе. Поскольку стена основной церкви и стена притвора находятся вровень, а пропилон немного углублён, на юго-западном углу образовалась ступенька. С другой стороны он опирается на две тонкие колонны без каннелюр с небольшими кубическими капителями шестого века, взятые, вероятно, в раннеехристианском кивории (дароносице). На капителях лежит по мраморной перекладине, которые одним концом встроены в стену притвора. По сторонам у пропилона есть три небольшие арки, выложенные кирпичами. Не ясно, существовал ли такой же пропилон у северного входа в притвор, поскольку эта часть вместе с часовней была разрушена. Сходство притвора и пропилона позволяет предположить, что они были построены в одно и то же время. Неизвестно, почему пропилон был пристроен к узкому боковому входу, а не к южным воротам церкви. Мозаика в пропилоне, изображающая Богоматерь Одигитрия, держащую младенца Иисуса в правой руке, была сделана Элли Воиля в 1936 году по рисунку Агинора Астериадиса (Αγήνωρ Αστεριάδης, 1898-1977). Она является копией мозаики начала XI века, расположенной в католиконе монастыря Святого Луки в городе Фокис.   Мозаика в пропилоне   Мозаика занимает всё внутреннее пространство   В 1931 году церковь Капникарея была передана Афинскому университету (Εθνικόν και Καποδιστριακόν Πανεπιστήμιον Αθηνών) и с 1935 года считается университетской церковью.   Достопримечательности поблизости: библиотека Адриана, кафедральный собор Афин, римская Агора, церковь Святого Елевферия, церковь Пантанасса, мечеть Цисдараки Полезная информация о церкви Капникарея в Афинах Местоположение: Район Монастираки (Μοναστηρακι); на главной торговой улице Афин; к северу от Акрополя   Как добраться: Станция метро Monastiraki (Μοναστηράκι) на линии 1 (зелёной) или 3 (голубой) Автобусы 025, 026 или 027 до остановки Mitropoli (ΜΗΤΡΟΠΟΛΗ) или Monastiraki (ΜΟΝΑΣΤΗΡΑΚΙ) Остановка туристического автобуса Monastiraki / Thession или Syntagma Square на красной линии   Адрес: Греция, Афины, район Монастираки на пересечении улиц Гермеса (Эрму) и Капникареяс Ermou (Ερμού) & Kapnikareas (Καπνικαρέας), Monastiraki, Athens, Greece   Название на греческом: Εκκλησία της Παναγίας Καπνικαρέας Καπνικαρέα   Название на английском: Church of Panagia Kapnikarea Kapnikarea   Время работы: Понедельник, среда с 8: 00 до 13: 00 Вторник, четверг, пятница с 8: 00 до 13: 00 и с 16: 30 до 20: 00   Телефон: нет   Сайт: нет   E-mail: нет   Координаты: 37. 976368, 23. 728617 (вставьте эти координаты в строку поиска карт гугл и увидите реальное положение церкви Богородицы Капникарея) GPS: 37°58’34. 9″N 23°43’43. 0″E     Цена входного билета: Бесплатно   Условия: Внутри нельзя фотографировать  

Меню