Деревушка Живерни, или радушный дом-музей Клода Моне
В 80 км к северу от Париж а расположилась живописная деревушка Живерни (Giverny), ставшая настоящим местом паломничества для ценителей живописи и искусства. Именно здесь находится усадьба знаменитого французского художника Клода Моне, посещаемая огромным количеством человек.
В доме очень многое осталось нетронутым. Кажется, что личные вещи мастера по-прежнему ждут, когда же он вернётся домой. Этот дом Клод Моне сумел купить ближе к преклонынм летам после долгих лет тяжёлой работы и часто – голодного существования. Здесь, в любимых стенах, в обожаемом великолепном саду, созданном своими руками, Клод Моне писáл свои лучшие полотна.
Сейчас в доме-музее можно увидеть не только картины бывшего хозяина, но и японские гравюры, которые собирал художник. Благодаря стараниям хранителей музея, был воссоздан сад Клода Моне (этот человек оказался столь талантливым ландшафтным дизайнером, что нередко получал заказы от богатых господ), где благоухают до самой осени ирисы, маки, лилии, гладиолусы, нарциссы и море других цветов, сменяя друг друга.
В Живерни Клод Моне поселился в 1883 году. По воспоминаниям современников, художник так увлёкся садоводством, покупая журналы, знакомясь со специалистами и закупая семена, что одно время не прикасался к полотнам, а проводил время во дворе с раннего утра и до ночи, а когда вернулся к картинам, то там был только любимый сад Моне и находящееся неподалёку от его дома маковое поле.
В Живерни приезжают не те, кто желает полюбаваться картинами художника (в доме их – не так много, а лучшие полотна давно хранятся в самых известных музеях мира), но чтобы оказаться в благоухающем саду и почувствовать атмосферу, в которой некогда творил великий человек.
В Живерни можно найти розы с картин Моне, аллею, увидеть, как пляшут на дорожках сада свет и ажурные тени. Клод Моне одним из первых раскрыл всю прелесть живописи на природе, когда художник не воссоздаёт по памяти то, что видел вчера, а старается воссоздать на холсте один-единственный прекрасный миг.