Канатная дорога через порт Вель в Барселоне Канатно-подвесная дорога через порт Вель (исп. Teleférico del Puerto) это одна из достопримечательностей Барселоны. Она соединяет холм Монжуик со смотровыми площадками на двух высоких башнях в порту – Жауме I и башне Святого Себастьяна.     Подвесная дорога, которую также называют «воздушным трамваем», должна была стать развлечением для посетителей Международной выставки 1929 года. Разработкой проекта занимался Карлес Буигас, создавший в это же время комплекс Поющих фонтанов неподалёку, а строительством занялась известная немецкая конструкторская фирма Bleichert. Тем не менее, масштаб проекта был недооценен, и первую кабинку пустили только 12 сентября 1931 года. Во время Гражданской войны (1936 — 1939) башня Жауме I использовалась в качестве наблюдательного пункта и пулемётной огневой точки. После неё башни не использовались и ржавели, при этом одна из кабинок даже была отдана канатной дороге Монсеррат, которая заново открылась в 1940 году. Обсуждался вопрос о том, чтобы снести обе башни, однако Фридрих Грюндель, бывший главным инженером Bleichert во время строительства, основал компанию Teleféricos de Barcelona и решил сохранить эту достопримечательность. В 1960 году башня Святого Себастьяна открылась вновь, но уже с рестораном наверху, а уже через два года открылась и башня Жуаме I. Канатную дорогу с двумя кабинками запустили в 1963 году. После смерти Грюнделя владельцы комплекса менялись несколько раз, но коммерческого успеха не достигли. Башни опять собирались сносить, но в 1996 году власти Барселоны решили начать развивать порт Вель и построить здесь Всемирный торговый центр. Канатная дорога также была восстановлена и открылась в 2000 году. Посадка пассажиров проходит на станции Мирамар на середине склона холма Монжуик на высоте 57 метров над уровнем моря. Туда можно добраться пешком, либо по канатной дороге Телеферик. В каждую кабинку помещается 20 человек и один член персонала. Движутся они со скоростью 3 м/с. Первую остановку кабинки делают на башне Жауме I (Torre Jaume I) на высоте 101 метр. Досюда от станции Мирамар кабинка проезжает 652 метра. Следующая, и последняя, остановка на смотровой площадке башни Святого Себастьяна (Torre Sant Sebastià). Её высота насчитывает 70 метров, а расстояние до башни Жауме I 651 метр. Здесь можно спуститься в город на одном из двух лифтов, либо проехать обратно. Также на самом верху находится ресторан. С обеих площадок открывается великолепный вид на всю Барселону вплоть до холмов, включая её пляж, порт, сады, крепость Монжуик, и даже памятник Христофору Колумбу на площади Портал-де-ла-Пау (Plaça del Portal de la Pau). Жауме I это каталонский вариант имени Иакова I Завоевателя (1208 – 1276), короля Арагона и графа Барселоны. Сан Себастьян (Святой Себастьян) это название испанского города, в котором в 1907 году Леонардо Торрес де Кеведо открыл первую канатную дорогу на гору Улия.   Для поездки по этой дороге требуется покупать отдельный билет: Билет в одну сторону стоит 11 евро. Билет в обе стороны стоит 16, 50 евро   Расписание работы канатной дороги порта Вель: Декабрь – февраль: с 11: 00 до 17: 30 (здесь и далее указано время последнего отправления) Март – 2 июня: с 11: 00 до 19: 00 3 июня – 8 сентября: с 11: 00 до 20: 00 9 сентября – 27 октября: с11: 00 до 19: 00 28 октября – 31 декабря: с 11: 00 до 17: 30 25 декабря – выходной день  

Канатная дорога через порт Вель в Барселоне Канатно-подвесная дорога через порт Вель (исп. Teleférico del Puerto) это одна из достопримечательностей Барселоны. Она соединяет холм Монжуик со смотровыми площадками на двух высоких башнях в порту – Жауме I и башне Святого Себастьяна.     Подвесная дорога, которую также называют «воздушным трамваем», должна была стать развлечением для посетителей Международной выставки 1929 года. Разработкой проекта занимался Карлес Буигас, создавший в это же время комплекс Поющих фонтанов неподалёку, а строительством занялась известная немецкая конструкторская фирма Bleichert. Тем не менее, масштаб проекта был недооценен, и первую кабинку пустили только 12 сентября 1931 года. Во время Гражданской войны (1936 — 1939) башня Жауме I использовалась в качестве наблюдательного пункта и пулемётной огневой точки. После неё башни не использовались и ржавели, при этом одна из кабинок даже была отдана канатной дороге Монсеррат, которая заново открылась в 1940 году. Обсуждался вопрос о том, чтобы снести обе башни, однако Фридрих Грюндель, бывший главным инженером Bleichert во время строительства, основал компанию Teleféricos de Barcelona и решил сохранить эту достопримечательность. В 1960 году башня Святого Себастьяна открылась вновь, но уже с рестораном наверху, а уже через два года открылась и башня Жуаме I. Канатную дорогу с двумя кабинками запустили в 1963 году. После смерти Грюнделя владельцы комплекса менялись несколько раз, но коммерческого успеха не достигли. Башни опять собирались сносить, но в 1996 году власти Барселоны решили начать развивать порт Вель и построить здесь Всемирный торговый центр. Канатная дорога также была восстановлена и открылась в 2000 году. Посадка пассажиров проходит на станции Мирамар на середине склона холма Монжуик на высоте 57 метров над уровнем моря. Туда можно добраться пешком, либо по канатной дороге Телеферик. В каждую кабинку помещается 20 человек и один член персонала. Движутся они со скоростью 3 м/с. Первую остановку кабинки делают на башне Жауме I (Torre Jaume I) на высоте 101 метр. Досюда от станции Мирамар кабинка проезжает 652 метра. Следующая, и последняя, остановка на смотровой площадке башни Святого Себастьяна (Torre Sant Sebastià). Её высота насчитывает 70 метров, а расстояние до башни Жауме I 651 метр. Здесь можно спуститься в город на одном из двух лифтов, либо проехать обратно. Также на самом верху находится ресторан. С обеих площадок открывается великолепный вид на всю Барселону вплоть до холмов, включая её пляж, порт, сады, крепость Монжуик, и даже памятник Христофору Колумбу на площади Портал-де-ла-Пау (Plaça del Portal de la Pau). Жауме I это каталонский вариант имени Иакова I Завоевателя (1208 – 1276), короля Арагона и графа Барселоны. Сан Себастьян (Святой Себастьян) это название испанского города, в котором в 1907 году Леонардо Торрес де Кеведо открыл первую канатную дорогу на гору Улия.   Для поездки по этой дороге требуется покупать отдельный билет: Билет в одну сторону стоит 11 евро. Билет в обе стороны стоит 16, 50 евро   Расписание работы канатной дороги порта Вель: Декабрь – февраль: с 11: 00 до 17: 30 (здесь и далее указано время последнего отправления) Март – 2 июня: с 11: 00 до 19: 00 3 июня – 8 сентября: с 11: 00 до 20: 00 9 сентября – 27 октября: с11: 00 до 19: 00 28 октября – 31 декабря: с 11: 00 до 17: 30 25 декабря – выходной день  

Меню