Красота в Японии
Японками, выглядящими хорошо в любом возрасте, невозможно не восхищаться. Выглядеть хорошо для них – источник гордости. Даже среди азиаток они выделяются безукоризненным видом, безупречной кожей лица и тела, здоровыми, шелковистыми волосами. Женщины, родившие несколько детей, стройны и удивительно молоды.
Достижение совершенства требует серьезного к себе отношения. Например, стюардессы Японских авиалиний (JAL) проходят обучающий курс по искусству нанесения макияжа.
Если японка работает и ей надо на службу к 9. 30, она встанет с постели в 6. 30, чтобы уложить волосы в прическу и нанести на лицо косметику.
Как сообщают разные источники, японские мужчины, увлеченные поздними телевизионными шоу, однако, любят женщин, у которых круглые глаза, длинные ноги и большая грудь, притом, что у большинства японок грудь небольшая. Женщины, которые внешним видом и поступками напоминают детей, и робкие девушки с торчащими ушами считаются привлекательными.
Сами очаровательные японки долгое время были уверены в том, европейки гораздо красивее. Известный японский писатель Сосэки Нацумэ в 1908 году говорил словами своего героя, что «нет ни одной японки на земле, которая сравниваться с Мадонной Рафаэль Санти. Если есть понятие, что такое красота, её никогда не считали бы японской».
В наши дни, если при рекламе шампуня Проктер энд Гэмбл или Юнилэвэр показывают прелестных блондинок с Запада, то японский шампунь Цубаки представляют известные японки и слоган для рекламы «Японские женщины прекрасны». Представители компании Сисэидо, производящей шампунь Цубаки, заявляют ещё и о том, что шампунь Цубаки обращается не только к внешнему виду японок, но и к их чувствительности.
Цубаки в течение своего первого года выпуска стал шампунем номер один с продажами 43 миллиона бутылок.
В старину побритые брови и начерненные зубы считались красивыми, японские мужчины были абсолютно уверены, что затылок шеи и лодыжки женщин – самые сексуальные части тела, часто по той причине, что они были единственными видимыми частями тела. Под традиционными японскими понятиями о красоте демонстрация большой поверхности тела не только неприлично, но и ограничивает воображение. Расстояние от затылка до воротника измерялось одним кулаком для девушек и женщин и тремя кулаками для гейш.
В 2007 году в Мехико титул Мисс Вселенная выиграла 20-летняя танцовщица из Сидзуока Риё Мори. Она стала первой японкой после 48 лет, когда в 1959 году Акико Кодзима, первая женщина с Дальнего Востока, получила корону Мисс Вселенной.
В Японии некоторые эксперты по красоте считают, что Риё Мори воплощает неяпонский дух. Она производит впечатление зрелой, независимой женщины и выбрана была по другим, неяпонским качествам. Те, кто делают своё имя за границей, совсем не те, кто популярен среди японцев.
Первый конкурс красоты в самой Японии, Мису ниппон контэсуто, финансированый газетой Дзидзи Симо, провели в 1908 году. Участниц выбирали по присланным девушками фотографиям, и участвовать в соревновании могли все, кроме гейш и актрис.
Фотография Хироко Суэхиро, шестнадцатилетней красавицы из очень благополучной семьи, была выбрана из числа присланных фотографий. На конкурсе Мисс Вселенная, организованном американской «Интернэшнл геральд трибюн», Хироко Суэхиро была шестой.
Среди японок старшего поколения темный (загорелый) цвет кожи по-прежнему считается признаком некрасивости и определением того, что темный цвет кожи присущ простолюдинкам. Белый цвет кожи всегда олицетворял чувствительность и культивировался. В Японии говорят, белая кожа скрывает «семь недостатков женщины».
Летом многие женщины спасаются от солнца под зонтиками от солнца, с которыми они не никогда расстаются. В продаже есть специальные зонтики, покрытые специальным раствором, по 350 долларов за предмет, зонтики, которые крепятся к велосипедам, шляпы, перчатки и прочие предметы, защищающие от солнечных лучей, широко доступны в стране.
В косметических магазинах продаются моющие средства, увлажняющие кремы, основная цель которых сделать «бихаку», (красивую белую кожу). В салонах красоты предложат специальные очищающие процедуры, чтобы отбелить кожу с помощью лазерных средств, компрессов из ультрахолодного жидкого азота или кислоты.
Однако в середине 1990-х юных японок захлестнула мода на «натуральные», загорелые лица. Гангуро («черные лица») так назвали красоток с темно-оранжевыми лицами, покрытых белой помадой и яркой косметикой, со странными шокирующими причёсками и в красочной одежде.