Мост на реке Квай — Ваш гид по Королевству Таиланд

Мост на реке Квай — Ваш гид по Королевству Таиланд

Мост на реке Квай – самый знаменитый и зловещий мост в современной истории. Первоначально возведенный здесь деревянный мост был частью чрезвычайно амбициозного проекта, а стал одной из самых трагических страниц военной истории. В конце 1942 г. японцы разработали план строительства 414-километровой стратегической железной дороги через Таиланд до Тханбьюзэята в Бирме (ныне Мьянма). Действия союзнических войск в районе Сингапура и в Малаккском проливе перекрыли японцам морские пути, связующие материковую Юго-Восточную Азию и страны на западе, в частности Бирму и конечную цель – Индию. Уже в самом начале конфликта японцам удалось быстро захватить Бирму. Теперь перед ними остро встала необходимость обеспечить прямое сообщение между военными базами в Сингапуре и индийским фронтом и решить проблему снабжения войск. Изначально строительство железнодорожной ветки было рассчитано на пять лет. Но японское верховное командование приняло решение об ускоренном строительстве, ограничив срок всего лишь 12 месяцами (на самом деле на прокладку дороги ушло 16 месяцев). Военнопленных армий союзников привезли сюда из Сингапура, Гонконга и других британских территорий, а чернорабочих-азиатов пригнали со всех уголков региона. Принудительный труд был залогом успешной реализации проекта. Ужасающее обхождение, не менее ужасные условия труда и жизни, постоянное недоедание и тропические болезни – малярия, холера и дизентерия – убили тысячи рабочих. Цена человеческой жизни позднее была приравнена к «цене одной шпалы» – по одному умершему на каждую шпалу. Первый мост, построенный военнопленными через реку Квайяй, – слабая конструкция из дерева – был в 1943 г. заменен стальной конструкцией, привезенной с Явы, которая сохраняется и по сей день. Мост постоянно подвергался бомбардировкам американских В-24, пробивших в 1945 г. центральный пролет. После войны мост был восстановлен. В ремонте моста принимали участие японцы на основании договора о военной репарации, Железная же дорога функционировала всего два года — ив наши дни только один 77-километровый ее участок между Кантянабури и Намток ис-пользуется регулярно. Многим посетителям эта дорога знакома по знаменитому, удостоившемуся Оскара фильму «Мост через реку Квай», снятому в 1957 г, английским режиссером Дэвидом Лином (1908 — 1981J. В основу этого фильма-эпопеи был положен роман французского писателя Пьера Буля (1912-1994) «Le Pont de la riviere Kwai» («Мост через реку Квай»).

Меню