Новоорлеанская Вуду

Новоорлеанская Вуду

Новоорлеанская эпоха Вуду имеет три периода развития: — 1719-1830г. г. — африканский. — 1830-1930 г. г. – креольский. — С 1930 года по настоящее время — американский. Африканский период начался с момента появления африканских рабов в Новом Орлеане. Это произошло в 1719 году. Особенностью этой эпохи стало смешение культур, поскольку рабы доставлялись из стран Карибского бассейна, различных регионов США. Большое число рабов было доставлено из Гаити, где Вуду уже была национальной религией. Такое смешение культур и породило ветвь, которая со временем отдалилась от исконно африканских традиций. Со временем магические каноны черной магии и обряды стали преобладать над тем, что было изначально создано в религии, которая несла в себе добро и мир. Культ Вуду нельзя рассматривать в отрыве от социальной жизни. Люди отмечают праздник воды и просят соответствующего духа быть милостливым и не хулиганить зазря: Еще ряд изменений религия претерпела с ввозом рабов в Луизиану. Тогда эта территория принадлежала Франции, и влияние католицизма вместе с расцветом африканской культуры привнесло в религию колдовство и целительство, жертвоприношение животных. Так же были найдены общие черты с Христианским вероисповеданием. В ритуалах используются католические тексты молитв, и прослеживается аналогия между святыми и лоа. Такое смешение культур произошло из – за того, что христианское общество Луизианы было не достаточно устойчивым. К 1732 году соотношение африканских рабов и Европейцев составило 2 к 1, языкового барьера между африканскими народами практически не существовало, и они имели возможность обмениваться культурными традициями, и это сплотило африканцев. С 1808 года поддержание африканского населения осуществлялось благодаря рождаемости. Африканские семьи перестали делить. Предпосылками к этому послужило прекращение ввозу африканцев. Эти благоприятные условия и способствовали развитию традиций луизианского Вуду. Креольский период характеризуется продолжением влияния христианства. Зарождаются современные тенденции веры. Африканские боги все больше напоминают христианских сятых. Происходит замещение африканских языков на французский. Развитие этого периода связано с именем Мэри Лао. Она стала королевой Вуду, популяризируя религию. 30-е года 19 века Мэри придала вере коммерческое направление, популяризировала веру среди белого населения. Религия стала возможностью чернокожего населения получить уважение европейцев. Именно она начала использовать в обрядах Вуду святую воду и католические молитвы и позволила себе отнести религию к христианскому вероисповеданию. Смесь христианской религии и религии Вуду стало самостоятельным учением. В 1881 коду Лаво умирает, и в религии начинают преобладать магические начала- заговоры, порча, тайные обряды. «Hoodoo» переводится как колдовство. Так началось формирование той религии Вуду, какой она известна многим в настоящее время и не имеющая ничего общего и исконными традициями. Поскольку эти изменения проходили на территории США, отсюда и название следующего периода. Американский период сформирован веяниями Голливуда и не имеет ничего общего и исконным вероисповеданием. Кардинальные изменения внес вышедший в 1932 году фильм «Белый Зомби». Обсуждения в прессе, литературе, отражение в кино религии именно как черной магии заставили забыть об исконном происхождении религии и седлали ее коммерческим направлением. Активное раз-витие сети магазинов торгующих вещами, который отчасти напоминаю ритуальную атрибутику Вуду, а ритуалы все больше заимствуются из содержания американских фильмов, и все больше связаны с ужасами и кошмарами.

Меню