Общественный транспорт в Барселоне | Культурный туризм Общественный транспорт Барселоны находится в руках нескольких компаний, большая часть из которых входит в состав управляющей организации Городское транспортное управление (Autoritat del Transport Metropolità или, сокращённо, ATM).   Система управления общественным транспортом Барселоны довольно запутана, поскольку здесь есть три организации, предоставляющие транспортные услуги, и одна, частично объединяющая их для удобства пассажиров (с несколькими важными исключениями): TMB (Transports Metropolitans de Barcelona) – главный оператор общественного транспорта Барселоны, под управлением которого находится большая часть метро (линии L1, L2, L3, L4, L5, L9, L10, L11), фуникулёр Монжуик, а также автобусы Барселоны и её пригородов. FGS (Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya) – железнодорожная компания, которая управляет несколькими несообщающимися линиями в Каталонии. В Барселоне она управляет зубчатой железной дорогой Монсеррата, фуникулёрами Сан-Жоан и Санта-Кова (на Монсеррате), а также фуникулёром Вальвидрера. В её ведении находится часть метро: линии L6, L7 и L8; линии S (от Suburbà – пригородный, вторая и третья зоны): S1, S2, S33, S4, S5, S55 и S8; линии R (от Rodalies – междугородние линии, идущие за третью зону): R5 и R6. См. схему линий FGC с распределением по зонам. Renfe – государственная компания, которая управляет грузовыми и пассажирскими железнодорожными перевозками. Работает по всей Испании. Rodalies – электрички, обслуживающие Барселону, её пригороды и некоторые части провинции Барселона. Есть 13 пригородных линий, семь из которых семь обслуживается FGS и шесть — Renfe (R1, R2 (северное и южное направления), R3, R4, R7). ATM (Autoritat del Transport Metropolità) – организация, занимающаяся координацией нескольких систем общественного транспорта в Барселоне и её пригородах. Она устанавливает размер оплаты проезда, планирует и создаёт инфраструктуру. Благодаря АТМ пассажиры могут пользоваться одним проездным билетом на линиях, управляемых разными компаниями (линии метро с L1 по L11, железнодорожными ветвями под управлением FGS и Renfe Rodalies, трамваями, фуникулёрами Монжуик и Вальвидрера, автобусами TMB и Nitbus). Не входят в систему АТМ (нужно приобретать отдельные билеты): железнодорожные линии Renfe кроме Rodalies, голубой трамвай (Tramvia Blau), фуникулёр Тибидабо, канатная дорога Телеферик, воздушный трамвай через порт Вель, специальные автобусы Aerobús, курсирующие между Барселоной и аэропортом, туристические автобусы bus turistic, а также весь транспорт на Монсеррате – канатная дорога Аэри де Монсеррат, зубчатая дорога, фуникулёры Сан-Жоан и Санта-Кова. См. также статью про проездные в Барселоне …   Метро Метро Барселоны это разветвлённая сеть скоростных подземных поездов, которая управляется двумя компаниями – TMB и FGC (см. выше). Метро образуют 11 веток (с L1 по L11), но в настоящее время планируется построить также ветки L12 и L13. Ни у одной из них нет собственного имени, и обычно их называют или по номеру или по цвету. Метро Барселоны было основано в 1924 году, когда была введена в эксплуатацию ветка, соединяющая площадь Лесепс и площадь Каталонии (сейчас это часть третьей линии). Через два года, в преддверии Международной выставки 1929, была построена ветка, соединяющая площадь Каталонии и площадь Испании у подножья холма Монжуик. Поезда метро веток 9, 10 и 11 управляются полностью автоматически, то есть, без участия человека. N. B. в метро двери не открываются автоматически на каждой остановке. Чтобы выйти или войти, нужно нажать на кнопку на двери или повернуть рычажок (зависит от типа вагона). См. карту метро Барселоны (здесь же есть линии трамваев и фуникулёров)…   Автобус Автобус – это основное средство общественного транспорта Барселоны. Здесь существует развитые сети как городских, так и междугородних автобусов. В Барселоне и её пригородах работает 109 маршрутов, по которым курсирует более 1000 автобусов, соединяющих все районы города. У автобусов низкие полы для удобства инвалидов; сиденья серого цвета предназначены для пенсионеров, инвалидов, беременных и пассажиров с маленькими детьми. Для проезда можно приобрести единый билет, который действует также в метро, трамвае, на линиях FGS и в поездах Renfe (в первой зоне). См. карту автобусов Барселоны (она очень большая, но очень подробная)… Ночные автобусы (Nitbus) имеют перед номером литеру N. Все они идут через площадь Каталонии. См. карту ночных автобусов Барселоны… Входят в автобусы всегда через переднюю дверь, пропуская билет через считывающий автомат, а выходят, за редким исключением, через заднюю дверь. Подъезжая к своей остановке, стоит нажать на кнопку «Sol·licitut de parada» (просьба об остановке), поскольку автобусы останавливаются только тогда, когда есть выходящие или стоящие на остановке пассажиры.   Туристический автобус См. статью про туристические автобусы Барселоны …   Железная дорога Барселона была первым городом в Испании, где появились поезда. Первая железнодорожная линия, которая строилась с 1845 по 1848 годы, шла из Матаро (провинция Барселона) в Барселону. Здесь работает главная железнодорожная компания Испании – Ренфе (Renfe Operadora), а также местная FGC. Пригородные электрички FGC (вторая и третья зоны): S1, S2, S33, S4, S5, S55 и S8; междугородние линии FGC, идущие за третью зону: R5 и R6. Междугородние электрички Renfe: R1, R2 (северное и южное направления), R3, R4, R7. Поезда Renfe средней дистанции (Mitjana distància или Catalunya Exprés): Ca1, Ca2, Ca3, Ca4, Ca5, Ca6, Ca7, R43 и L7 (не путать с линией метро L7). Эти поезда связывают все четыре провинции автономного сообщества Каталония: Барселону, Жирону, Льейду и Таррагону. Высокоскоростные поезда AVE и Avant компании Ренфе, развивающие скорость до 310 км/ч и соединяющие Барселону и Мадрид, появились в Барселоне в 2008 году. Такие же поезда с 2013 года соединяют Барселону с разными городами Франции (Парижем, Марселем, Тулузой). Поезда отправляются со станции Барселона-Санс. Главная междугородняя станция Барселоны это Барселона-Санс (Barcelona Sants), тогда как станция Эстасьо-де-Франса (Estació de França) обслуживает пригородные и провинциальные направления. Также на северо-западе Барселоны строится большая станция Сагрера, которую должны ввести в эксплуатацию в 2016 году. В самом центре Барселоны главным хабом является станция под площадью Испании (Plaça d’Espanya) – только здесь пересекаются линии барселонского метро, поездов Renfe и FGC. Всего в Барселоне 27 железнодорожных станций.   Трамвай В первой половине XX века трамвай был одним из основных средств транспорта Барселоны. Однако постепенно его значимость и востребованность падала, и в 1971 году были закрыты все трамвайные ветки за исключением короткой линии Голубого трамвая, идущей к подножью горы Тибидабо. В 2004 году, однако, появились две дополняющие друг друга трамвайные сети: Trambaix с линиями Т1, Т2 и Т3, открывшаяся 3 апреля, и Trambesòs с линиями Т4, Т5 и Т6, открывшаяся 8 мая. Обе сети находятся под управлением компании TramMet (Tramvia Metropolità) и оснащены современными трамваями. На линии Голубого трамвая, не входящей в систему АТМ, ходит семь очень старых вагонов: один 1901 года выпуска (№2), три 1904 года выпуска (№5, 8, 10), один 1909 года выпуска (№129) и два образца 1904 года, но собранные в 2005 и 2006 годах (№6, 7). Карту линий можно найти в разделе «метро».   Фуникулёр В Басрелоне есть три фуникулёра – фуникулёр Монжуик, по которому можно подняться к подножью холма Монжуик; фуникулёр Вальвидрера, соединяющий Барселону с её горным пригородом, а также фуникулёр Тибидабо, идущий прямо в парк развлечений Тибидабо (на него, в отличие от первых двух, нужно покупать отдельный билет). Местонахождение фуникулёров можно посмотреть на карте метро в разделе «метро».   Подвесная дорога В самом городе есть две воздушные дороги: канатный трамвай Монжуик, идущий в крепость на вершину холма Монжуик, и канатный трамвай порта Вель, который останавливается на вершинах башен Святого Себастьяна и Жауме I. Также в пригороде Барселоны есть канатная дорога Аэри-де-Монсеррат, подвозящая пассажиров к монастырю, и канатная дорога Олеза-Эспаррагера (Teleférico Olesa-Esparraguera), соединяющая городки Олеза-де-Монсеррат и Эспаррагера. Местонахождение подвесных дорог Барселоны можно посмотреть на карте метро в разделе «метро».   Аэропорт Главный аэропорт Барселоны это Эль-Прат (Aeropuerto de Barcelona-El Prat, IATA: BCN, ICAO: LEBL), который находится примерно в 17 километрах от центра города (11 минут езды до границы). Это второй по размеру аэропорт Испании и самый большой на средиземноморском побережье. Через Эль-Прат ежегодно проходит более 37 миллионов пассажиров, причём это число год от года растёт. Аэропорт в основном обслуживает внутренние и европейские авиалинии, хотя отсюда есть некоторое количество рейсов в Латинскую Америку, Азию и США. Из аэропорта до центра Барселоны можно добраться как на автобусе, так и на поезде (см. подробнее здесь). Аэропорт Эль-Прат является главным хабом авиакомпаний Vueling Airlines и Ryanair, а также активно сотрудничает с авиакомпаниями Iberia и Air Europa. Некоторые авиакомпании-лоукостеры используют аэропорт Жирона – Коста-Брава (Aeropuerto de Girona-Costa Brava, IATA: GRO, ICAO: LEGE), который находится в 90 километрах (около часа) к северу от Барселоны; аэропорт Реус (Aeroport de Reus, IATA: REU, ICAO: LERS) в 77 километрах (48 минут) к югу от Барселоны; аэропорт Льейда-Альгуайре (Aeroport Lleida-Alguaire, IATA: ILD, ICAO: LEDA) в 150 километрах (93 минуты) к западу от Барселоны. Порт Порт Барселоны (Puerto de Barcelona) имеет двухтысячелетнюю историю. Это девятый по размеру контейнерный порт Европы, третий по размеру в Испании и самый большой порт в Каталонии. Он разделён на три зоны: порт Вель, коммерческая (промышленная) часть и логистическая часть. В порту Вель есть два яхтенных причала, рыболовецкий порт и береговая станция для кораблей, плывущих на Балеарские острова или в другие порты Средиземного моря. В Барселоне есть ещё два яхтенных причала – порт Олимпик (Port Olímpic) и порт Форум-Сан-Адрия (Port Fòrum Sant Adrià).    

Общественный транспорт в Барселоне | Культурный туризм Общественный транспорт Барселоны находится в руках нескольких компаний, большая часть из которых входит в состав управляющей организации Городское транспортное управление (Autoritat del Transport Metropolità или, сокращённо, ATM).   Система управления общественным транспортом Барселоны довольно запутана, поскольку здесь есть три организации, предоставляющие транспортные услуги, и одна, частично объединяющая их для удобства пассажиров (с несколькими важными исключениями): TMB (Transports Metropolitans de Barcelona) – главный оператор общественного транспорта Барселоны, под управлением которого находится большая часть метро (линии L1, L2, L3, L4, L5, L9, L10, L11), фуникулёр Монжуик, а также автобусы Барселоны и её пригородов. FGS (Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya) – железнодорожная компания, которая управляет несколькими несообщающимися линиями в Каталонии. В Барселоне она управляет зубчатой железной дорогой Монсеррата, фуникулёрами Сан-Жоан и Санта-Кова (на Монсеррате), а также фуникулёром Вальвидрера. В её ведении находится часть метро: линии L6, L7 и L8; линии S (от Suburbà – пригородный, вторая и третья зоны): S1, S2, S33, S4, S5, S55 и S8; линии R (от Rodalies – междугородние линии, идущие за третью зону): R5 и R6. См. схему линий FGC с распределением по зонам. Renfe – государственная компания, которая управляет грузовыми и пассажирскими железнодорожными перевозками. Работает по всей Испании. Rodalies – электрички, обслуживающие Барселону, её пригороды и некоторые части провинции Барселона. Есть 13 пригородных линий, семь из которых семь обслуживается FGS и шесть — Renfe (R1, R2 (северное и южное направления), R3, R4, R7). ATM (Autoritat del Transport Metropolità) – организация, занимающаяся координацией нескольких систем общественного транспорта в Барселоне и её пригородах. Она устанавливает размер оплаты проезда, планирует и создаёт инфраструктуру. Благодаря АТМ пассажиры могут пользоваться одним проездным билетом на линиях, управляемых разными компаниями (линии метро с L1 по L11, железнодорожными ветвями под управлением FGS и Renfe Rodalies, трамваями, фуникулёрами Монжуик и Вальвидрера, автобусами TMB и Nitbus). Не входят в систему АТМ (нужно приобретать отдельные билеты): железнодорожные линии Renfe кроме Rodalies, голубой трамвай (Tramvia Blau), фуникулёр Тибидабо, канатная дорога Телеферик, воздушный трамвай через порт Вель, специальные автобусы Aerobús, курсирующие между Барселоной и аэропортом, туристические автобусы bus turistic, а также весь транспорт на Монсеррате – канатная дорога Аэри де Монсеррат, зубчатая дорога, фуникулёры Сан-Жоан и Санта-Кова. См. также статью про проездные в Барселоне …   Метро Метро Барселоны это разветвлённая сеть скоростных подземных поездов, которая управляется двумя компаниями – TMB и FGC (см. выше). Метро образуют 11 веток (с L1 по L11), но в настоящее время планируется построить также ветки L12 и L13. Ни у одной из них нет собственного имени, и обычно их называют или по номеру или по цвету. Метро Барселоны было основано в 1924 году, когда была введена в эксплуатацию ветка, соединяющая площадь Лесепс и площадь Каталонии (сейчас это часть третьей линии). Через два года, в преддверии Международной выставки 1929, была построена ветка, соединяющая площадь Каталонии и площадь Испании у подножья холма Монжуик. Поезда метро веток 9, 10 и 11 управляются полностью автоматически, то есть, без участия человека. N. B. в метро двери не открываются автоматически на каждой остановке. Чтобы выйти или войти, нужно нажать на кнопку на двери или повернуть рычажок (зависит от типа вагона). См. карту метро Барселоны (здесь же есть линии трамваев и фуникулёров)…   Автобус Автобус – это основное средство общественного транспорта Барселоны. Здесь существует развитые сети как городских, так и междугородних автобусов. В Барселоне и её пригородах работает 109 маршрутов, по которым курсирует более 1000 автобусов, соединяющих все районы города. У автобусов низкие полы для удобства инвалидов; сиденья серого цвета предназначены для пенсионеров, инвалидов, беременных и пассажиров с маленькими детьми. Для проезда можно приобрести единый билет, который действует также в метро, трамвае, на линиях FGS и в поездах Renfe (в первой зоне). См. карту автобусов Барселоны (она очень большая, но очень подробная)… Ночные автобусы (Nitbus) имеют перед номером литеру N. Все они идут через площадь Каталонии. См. карту ночных автобусов Барселоны… Входят в автобусы всегда через переднюю дверь, пропуская билет через считывающий автомат, а выходят, за редким исключением, через заднюю дверь. Подъезжая к своей остановке, стоит нажать на кнопку «Sol·licitut de parada» (просьба об остановке), поскольку автобусы останавливаются только тогда, когда есть выходящие или стоящие на остановке пассажиры.   Туристический автобус См. статью про туристические автобусы Барселоны …   Железная дорога Барселона была первым городом в Испании, где появились поезда. Первая железнодорожная линия, которая строилась с 1845 по 1848 годы, шла из Матаро (провинция Барселона) в Барселону. Здесь работает главная железнодорожная компания Испании – Ренфе (Renfe Operadora), а также местная FGC. Пригородные электрички FGC (вторая и третья зоны): S1, S2, S33, S4, S5, S55 и S8; междугородние линии FGC, идущие за третью зону: R5 и R6. Междугородние электрички Renfe: R1, R2 (северное и южное направления), R3, R4, R7. Поезда Renfe средней дистанции (Mitjana distància или Catalunya Exprés): Ca1, Ca2, Ca3, Ca4, Ca5, Ca6, Ca7, R43 и L7 (не путать с линией метро L7). Эти поезда связывают все четыре провинции автономного сообщества Каталония: Барселону, Жирону, Льейду и Таррагону. Высокоскоростные поезда AVE и Avant компании Ренфе, развивающие скорость до 310 км/ч и соединяющие Барселону и Мадрид, появились в Барселоне в 2008 году. Такие же поезда с 2013 года соединяют Барселону с разными городами Франции (Парижем, Марселем, Тулузой). Поезда отправляются со станции Барселона-Санс. Главная междугородняя станция Барселоны это Барселона-Санс (Barcelona Sants), тогда как станция Эстасьо-де-Франса (Estació de França) обслуживает пригородные и провинциальные направления. Также на северо-западе Барселоны строится большая станция Сагрера, которую должны ввести в эксплуатацию в 2016 году. В самом центре Барселоны главным хабом является станция под площадью Испании (Plaça d’Espanya) – только здесь пересекаются линии барселонского метро, поездов Renfe и FGC. Всего в Барселоне 27 железнодорожных станций.   Трамвай В первой половине XX века трамвай был одним из основных средств транспорта Барселоны. Однако постепенно его значимость и востребованность падала, и в 1971 году были закрыты все трамвайные ветки за исключением короткой линии Голубого трамвая, идущей к подножью горы Тибидабо. В 2004 году, однако, появились две дополняющие друг друга трамвайные сети: Trambaix с линиями Т1, Т2 и Т3, открывшаяся 3 апреля, и Trambesòs с линиями Т4, Т5 и Т6, открывшаяся 8 мая. Обе сети находятся под управлением компании TramMet (Tramvia Metropolità) и оснащены современными трамваями. На линии Голубого трамвая, не входящей в систему АТМ, ходит семь очень старых вагонов: один 1901 года выпуска (№2), три 1904 года выпуска (№5, 8, 10), один 1909 года выпуска (№129) и два образца 1904 года, но собранные в 2005 и 2006 годах (№6, 7). Карту линий можно найти в разделе «метро».   Фуникулёр В Басрелоне есть три фуникулёра – фуникулёр Монжуик, по которому можно подняться к подножью холма Монжуик; фуникулёр Вальвидрера, соединяющий Барселону с её горным пригородом, а также фуникулёр Тибидабо, идущий прямо в парк развлечений Тибидабо (на него, в отличие от первых двух, нужно покупать отдельный билет). Местонахождение фуникулёров можно посмотреть на карте метро в разделе «метро».   Подвесная дорога В самом городе есть две воздушные дороги: канатный трамвай Монжуик, идущий в крепость на вершину холма Монжуик, и канатный трамвай порта Вель, который останавливается на вершинах башен Святого Себастьяна и Жауме I. Также в пригороде Барселоны есть канатная дорога Аэри-де-Монсеррат, подвозящая пассажиров к монастырю, и канатная дорога Олеза-Эспаррагера (Teleférico Olesa-Esparraguera), соединяющая городки Олеза-де-Монсеррат и Эспаррагера. Местонахождение подвесных дорог Барселоны можно посмотреть на карте метро в разделе «метро».   Аэропорт Главный аэропорт Барселоны это Эль-Прат (Aeropuerto de Barcelona-El Prat, IATA: BCN, ICAO: LEBL), который находится примерно в 17 километрах от центра города (11 минут езды до границы). Это второй по размеру аэропорт Испании и самый большой на средиземноморском побережье. Через Эль-Прат ежегодно проходит более 37 миллионов пассажиров, причём это число год от года растёт. Аэропорт в основном обслуживает внутренние и европейские авиалинии, хотя отсюда есть некоторое количество рейсов в Латинскую Америку, Азию и США. Из аэропорта до центра Барселоны можно добраться как на автобусе, так и на поезде (см. подробнее здесь). Аэропорт Эль-Прат является главным хабом авиакомпаний Vueling Airlines и Ryanair, а также активно сотрудничает с авиакомпаниями Iberia и Air Europa. Некоторые авиакомпании-лоукостеры используют аэропорт Жирона – Коста-Брава (Aeropuerto de Girona-Costa Brava, IATA: GRO, ICAO: LEGE), который находится в 90 километрах (около часа) к северу от Барселоны; аэропорт Реус (Aeroport de Reus, IATA: REU, ICAO: LERS) в 77 километрах (48 минут) к югу от Барселоны; аэропорт Льейда-Альгуайре (Aeroport Lleida-Alguaire, IATA: ILD, ICAO: LEDA) в 150 километрах (93 минуты) к западу от Барселоны. Порт Порт Барселоны (Puerto de Barcelona) имеет двухтысячелетнюю историю. Это девятый по размеру контейнерный порт Европы, третий по размеру в Испании и самый большой порт в Каталонии. Он разделён на три зоны: порт Вель, коммерческая (промышленная) часть и логистическая часть. В порту Вель есть два яхтенных причала, рыболовецкий порт и береговая станция для кораблей, плывущих на Балеарские острова или в другие порты Средиземного моря. В Барселоне есть ещё два яхтенных причала – порт Олимпик (Port Olímpic) и порт Форум-Сан-Адрия (Port Fòrum Sant Adrià).    

Меню