Париж навсегда | Гид по Свету

Париж навсегда | Гид по Свету
Париж навсегда…  Помните Богарта с Ингрид Бергман в фильме «Касабланка».
Ледяное шампанское…  Беспредельно отзывчивый и бесконечно отзывающемся на всё и вся город.  Неважно сколько времени вы проведете там, память об этом путешествии навсегда останется даже не просто путеводной вехой, а точкой отсчета нового этапа в вашей жизни. Вам не забыть – как не забудете вы покалывающие язык пузырьки шампанского, – как были ошеломлены все ваши чувства и ощущения под напором обрушившихся на них совершенно новых впечатлений: дымок свежеприкуренной сигареты Gitane, блики света на воде туманной Сены, праздничная пестрота ветхих страниц на полках парижских букинистов, буйство ароматов на уличном базарчике, злобные волны, которые захлестнули утлый плот Медузы на эпическом полотне в Лувре … И вам вновь и вновь захочется смотреть, слушать, обонять, осязать … хотя бы в воображении.
Образ Парижа прочно связан с влюбленностью: это истинная страсть прославленной роденовской пары, и трогательное признание в любви Мими и Рудольфо на промозглом чердаке в «Богеме»… Но если в кого и влюбляться, так это в сам Париж, и этот предмет обожания обратит  вас в покорное орудие, некое подобие  скрипки, чтобы выводить на ней мелодии, любви.
За любым углом, на всякой  узенькой улочке (ruelle), каждом закоулке Парижа прячется воспоминание из чyжой вымышленной жизни. Вот здесь, на улице Фобур-Сен-Оноре (rue Faubourg St-Honoré), Эдмон Ростан, рассказывая о Сирано де Бержераке, поместил лавку «Рагено».  В доме мадам де Севинье можно  покопаться в письмах , – правда, теперь, в особняке, когда-то принадлежавщем ей, размещен музей Карнавале. Можно услышать слова Расина с подмостков Комеди Франсез – дикция такая, что «волосы  дыбом и мороз по коже». Можно  подышать фимиамом гордыни, источаемым порфиром ни на что не похожей гробницы Наполеона в Доме инвалидов; посмотреть сквозь воротца на тот  дом на острове Сен-Луи, где Вольтер оттачивал свое остроумие, положить цветок на гробницу Оскара Уайльда.
И что за важность, куда брести? Любую прогулку по Парижу можно превратить в путешествие первопроходца. Но о каком Париже грезите Вы?  Это как выбор духов. Что Вам по душе – дерзкая юность или изысканная старина, спорт или божественная великосветскость? Какая разница – в туристический, исторический, продуманно модный, нарочито мещанский, деловито рабочий или баснословно богемный Париж ехать? Каждый может отыскать свой личный Париж, и он будет живым, волнующим, незабываемым.  Искушенным известно, что Париж – это город царственных перспектив и тесных улочек, разлинованных зеленых пространств – пресловутых открытых espaces vertes (зеленых зон) и маленьких скверов; и как раз в этом сочетании пышности и интимности скрывается  одна из тайн его вековечного колдовского очарования.
Париж  , столицу Франции, нельзя назвать  обширным или раскинувшимся — город невелик, особенно для столицы, и от одной достопримечательности до другой легко дойти пешком. Причем каждая пара километров буквально усеяна путеводными вехами, а река еще более упрощает ориентирование на местности:  город делится на правый (Rive Dгoite) и левый (Rive Gauche) берега. Лучше всего узнавать Париж, гуляя по нему,  хотя общественный транспорт – превосходен.
Если Вы в первый раз в городе, разумеется, есть несколько достопримечательностей, обязательных для посещения: Лувр, Нотр-Дам, Эйфелева башня … Но Париж  не только там, каждый квартал неповторим, у любого района свое лицо и свои нечаянно обнаруживаемые сокровища,  и Вы должны быть готовы стать первооткрывателями.
Как бы то ни было, Ваш путь будет определяться Вашими вкусами,  Вашей выносливостью и Вашим любопытством. В городе,  например, можно посетить  художественную галерею, в которой почему-то есть жители. В Париже  можно увидеть золотые, серебристые,  пурпурные, розовые блики на широких проспектах,  проследить, как по небу (оно – точь-в-точь как у импрессионистов) скользят тучки, заметить, как  нечетко, как бы в тумане,  просматривается улочка (как у Брассе).
Здесь можно бродить часами – не наскучит и не надоест.  И вам все  это покажется таким знакомым и таким  страшно … парижским: ril l ettes (шкварки в застывшем сале), poil â ne («вездесущий» хлеб из тягучего кислого теста из пекарни «P oil â n»,  Вeaujolas (вино).
Моррисовы башни под куполами – зеленые и обклеенные плакатами, какое-то сдержанно-вежливое шуршание резиновых колес по рельсам в метро, доносящийся откуда-то звук аккордеона, уличный «подметальщик», веником загоняющий дождевую воду, а заодно и мусор, в зарешеченные стоки. Подсвеченные памятники и статуи – словно идолы погибшей цивилизации:  ацтеки, инки, майя? Набережные Сены с непременными парочками … Стендаль говорил:
Для того, чтобы узнать Париж, и жизни не хватит.
Так чего Вы ждете? У Вас что, много жизней?
Что посмотреть в Париже:
Ваш,   Гид по Свету

Меню