Плато Лаго-Наки. Путешествие к двум водопадам

Плато Лаго-Наки. Путешествие к двум водопадам

«Лучше гор могут быть только горы…» — эта любимейшая песня В. Высоцкого часто всплывает в памяти, когда речь заходит о Карпатах, Кодорских горах Абхазии или Большом каньоне в Крыму. Андрей Писаный поделится своим восхождением в горы Адыгеи — это новый взгляд на Лаго-Наки, первое путешествие туда «Рюкзак» хранит тут…

Однажды, просматривая карту плато Лаго-Наки, я заметил водопад между горами Фишт и Пшехо-Су. Причем к нему, если верить карте, пролегала, пусть и грунтовая, но дорога. А значит вопрос «что делать на выходных?» отпал — только туда!

Выехал рано и, сверяясь с картой, направился в Апшеронск, а от него — в село Черниговское. Доехав до села, уточняю путь у местных, которые как-то странно реагируют, глядя на меня. Ну да Бог с ними, мне не до их реакции. Переезжаю мост через реку Пшеха, проезжаю поднятый шлагбаум, что меня слегка напрягло (а если закроют, обратно как?), начинаю подъем по серпантину. Гладкая, асфальтированная дорога поднимается все выше и… заканчивается. Все. Дальше, как и показано на карте, грунтовка. Но и она довольно ровная, если не считать редких впадин. По одометру отмечаю начало своего пути.

Но счастье (хорошая дорога) длится недолго, и вот передо мной первое препятствие — очень крутой (градусов под 40), но короткий (всего метров 10), испещренный ямами, подъем. Останавливаюсь и визуально просматриваю маршрут преодоления преграды. Во время штурма делать это слишком поздно. Начинаю подъем, ювелирно лавируя между ямами…. Сумел!

Но вот, наконец, подъем преодолен, и я продолжаю движение вперед. Дорога резко ухудшается. Все чаще на моем пути полуметровые ямы, а сама дорога все уже и уже. Проехав, точнее поползав, километров 15, я начинаю »терзаться смутными сомнениями» по поводу перспективности моей затеи, но делать нечего, дорога настолько узка, что развернуться крайне тяжело, поэтому только вперед!

Истинную гордость за себя как водителя, я испытал, догнав на такой плохой дороге внедорожник Lexus. Сильнее меня удивился, наверно, только водитель этого внедорожника. И в самом деле, я на своем Hyundai Accent, на такой дороге смотрелся, по меньшей мере, необычно. Остановились, поздоровались; оказалось, что и он едет туда же, куда и я. Остаток пути мы проехали в тандеме — Lexus впереди, я за ним. Причем возле каждого трудного или опасного места водитель внедорожника останавливался (хотя я его об этом не просил и договоренности у нас не было) и ждал, пока этот участок не проеду я, и только после этого продолжал движение, не теряя меня из виду.

Так мы проехали километров пять (по такой дороге это целая вечность) и уперлись в развилку. Дорога раздваивалась, уходя направо и налево под углом 90 градусов. Впору камень ставить с надписью «направо пойдешь…». Думаем, куда ехать, спросить-то не у кого. После долгих раздумий, решаем ехать налево (как потом выяснилось, верно решили).

Как ни странно, дорога становится все лучше и лучше. Где же подвох? Ага, вот он! Дорога превращается в отполированную скальную полку, промываемую горными ручьями. Да-а, такого сюрприза я не ожидал, но у меня хорошее, надежное сопровождение. Правда, я забыл о том, что если я соскользну с полки вниз, то даже будь мое сопровождение на Bentley, мне это не поможет.

Проехав в таком стиле еще 20 километров, наконец, въезжаем на полянку, а прямо перед нами, примерно в километре, падают целых ДВА водопада! Вот это да! Мои страдания и тяготы вознаграждены вдвойне! Высота водопадов явно больше 100 метров (как потом выяснилось — 165 и 158). На полянке нас встречают водители других джипов. Ну, как, встречают…, скорее, ошарашено смотрят на меня и мою машину, искренне не понимают, как я на ней проехал по такой дороге, а потом выражают свое искреннее восхищение. Правда, восхищение состоит из таких слов, которые в печати не употребляются, но, черт возьми, все равно приятно, когда твои водительские навыки оценивают по заслугам! Особенно когда водительский стаж — всего несколько лет!

Но это к теме не относится, поэтому, послушав дифирамбы, отправляюсь к самим водопадам. Смотрятся они величественно, несмотря на довольно узкие и слабые струи воды. Походил, побродил, пора и честь знать. Уезжаю. Мне предстоит 40 километров трястись по разбитой лесовозами дороге, а потом еще 200 километров дороги домой. Но кто будет считать километры, когда я видел такую красоту, горы, реки и два потрясающих лаго-накских водопада? Я не стал.

Меню