Слон Бернини и обелиск / Рим Слон и обелиск – это скульптура, созданная итальянским архитектором Джованни Лоренцо Бернини в 1667 году. Она стоит в центре пьяцца-делла-Минерва напротив базилики XIV века Санта-Мария-сопра-Минерва.   На создание такой необычной скульптуры Бернини могла вдохновить иллюстрация из книги 1499 года «Гипнэротомахия Полифила». Первые черновики были сделаны ещё в 1630-х годах, когда кардинал Франческо Барберини решил поставить напротив своего дворца египетский обелиск. Этот проект остался незавершённым, но его наработки были использованы Бернини через 30 лет, когда в 1665 году в саду доминиканского монастыря был найден небольшой обелиск высотой 5, 5 метров. Он стоял, по всей видимости, в храме Исиды и был одним из нескольких обелисков, привезённых из Египта императором Домицианом (81 – 96). Иллюстрация со слоном к «Гипнэротомахии Полифила» Для папы Александра VII и собранной им комиссии было сделано несколько вариантов монумента, среди которых: фигура Времени, держащего косу и обелиск (сейчас этот черновик в Лейпциге), чернильный рисунок Геркулеса, держащего обелиск (сейчас в ватиканской библиотеке), собаки с обелиском (он был найден на территории доминиканского монастыря, а слово «доминиканец» в переводе значит «божья собака»). Также была представлена и изменённая версия 1630-х со слоном, где он стоит на пьедестале большего размера, смотрит в другую сторону и его морда выглядит более дружелюбно. В результате был выбран слон, как олицетворение божественной мудрости. Скульптуру слона по эскизу Бернини делал, вероятно, его ученик – Эрколе Феррата. Бернини нарисовал обелиск, стоящий на слоне, однако отец Палья указал ему на то, что «никакой вес не может держаться на пустом пространстве, потому что это ненадёжно и недолговечно». Он настоял на том, что под животом слона будет находиться куб. Бернини был вынужден внести правки в оригинальный дизайн, хотя и попытался скрыть этот куб длинной попоной. Бернини так и остался недоволен результатом своей работы, а римляне из-за куба стали называть слона «свиньёй Минервы» (порчино-делла-Минерва). Тем не менее, он по-своему отомстил заказчику: слон отворачивается от монастыря (теперь базилики Санта-Мария-сопра-Минерва), а его хвост немного загнут вверх и налево в приветствии. Слон, сделанный из мрамора практически в натуральную величину, стоит на высоком узком постаменте. На его попоне выполнен рисунок в виде шести гор с восьмилучевой звездой – часть изображения на гербовом щите Александра VII. На южном фасаде постамента (под мордой слона) вырезан весь герб Александра VII. На вершине обелиска установлен крест над как бы парящими в воздухе шестью горами и солнцем, которые, как и рельеф на накидке слона, являются эмблемой рода Киджи. Солнце было также символом просвещения – одного из двух качеств (наряду с силой), которые, по мнению философов Ренессанса, необходимы хорошему правителю.   Герб папы Александра VII   На постаменте с двух сторон сделаны памятные надписи. Надпись на западной стороне: VETEREM OBELISCUM PALLADIS AEGYPTIAE MONUMENTUM E TELLURE ERUTUM ET IN MINERVAE OLIM NUNC DEIPARAE GENETRICIS FORO ERECTUM DIVINAE SAPIENTIAE ALEXANDER VII DEDICAVIT ANNO SAL * MDCLXVII (В год Спасения 1667 Александр VII посвятил божественной мудрости древний обелиск; священный для египтян, этот памятник был поднят с земли, чтобы быть поставленным на площади Минервы, которая сейчас принадлежит Богородице). Надпись на восточной стороне: SAPIENTIS AEGYPTI INSCULPTAS FIGURAS AB ELEPHANTO BELLUARUM FORTISSIMA GESTARI QUISQUIS HIC VIDES DOCUMENTUM INTELLIGE ROBUSTAE MENTIS ESSE SOLIDAM SAPIENTIAM SUSTINERE (Пусть каждый, видящий знаки, начерченные мудрыми египтянами, и носимые этим слоном, сильнейшим из животных, задумаются: имейте здравый ум, придерживайтесь истинной мудрости).   Площадь Минервы в XVII веке; рисунок Дж. Б. Фальда Почему слон? Образ слона появился в европейской культуре относительно поздно. Ни Платон, ни Гомер, ни скульпторы, поэты и драматурги Древней Греции никогда не видели слонов. Интерес к ним появился лишь после похода Александра Македонского в Индию в 326 году до н. э., когда ему удалось победить боевых слонов царя Пора. Считается, что он даже въезжал в Вавилон на колеснице, запряжённой слонами. После этого слона в западной культуре стали связывать с королевским триумфом  и мощью. Так, к Средним векам появился новый символ силы – слон с замком, который он несёт на спине. Слонов во времена Бернини в Европе было очень мало и сам он, путешествуя по югу Франции в 1665 году, сказал, что «путешествует как слон» («che viagiava l’Elefante»), то есть, что он чувствует себя объектом внимания и почитания.   Слон на фоне папской церковной академии   Слон на фоне монастыря, в котором судили Галилео Галилея   «Моральный облик» слона, наиболее человечного из всех животных, был предметом обсуждения на протяжении многих веков. Слон, наряду с другими животными, как реальными, так и вымышленными, стал в христианстве одним из символов порядочности. Например, в «Физиологе», книге, известной, по меньшей мере, с IV века, в которой была предпринята первая попытка интерпретировать поведение животных аллегорически, слоны описываются как животные благонравные и интеллигентные.   Хорошо виден хитрый взгляд слона   Если с этого ракурса обернуться, то будет виден Пантеон   Таким образом, для современников Бернини слоны был не просто символом силы, а символом силы, которой управляет мудрость. Обелиски, при этом, считались олицетворениями связи неба и земли, а их пирамидальная форма считалась имитацией пучка лучей, исходящих от солнца.   Отвернувшийся слон   Слон на фоне базилики Санта-Мария-сопра-Минерва   Обелиск со слоном, представленный публике в феврале 1667 года, был последним заказом, сделанным Бернини папой Александром VII, поскольку он умер в мае этого же года. Его наследником стал папа Климент IX.   Слон крупным планом   На заднем плане виден Пантеон   Достопримечательности поблизости: Пантеон, площадь Ротонда с обелиском и фонтаном, базилика Сан-Эустакио-ин-Кампо-Марцио (8-18 в.), церковь Сант-Иво-алла-Сапиенца (1662), базилика Санта-Мария-сопра-Минерва (1370), палаццо Джустиньяни (16 в.), церковь Санта-Мария-Маддалена (1699) Полезная информация о слоне Бернини в Риме Где находится: Между углом Пантеона и базиликой Санта-Мария-делла-Минерва   Как добраться: Ближайшая станция метро – Колизей (Colosseo, линия В) находится в полутора километрах от площади. Автобусы 30, 40, 46, 62, 64, 70, 81, 87, 130F, 190F, 492, 628, 916, 916F, N5, N6, N7, N15 или N20 до остановки Largo Torre Argentina. Ближайшая остановка туристического автобуса – Vaticano.   Адрес: Италия, Рим, район Пинья, площадь Минервы Minerva square (Piazza della Minerva), Pigna district (rione Pigna), Rome (Roma), Italy (Italia)   Название на итальянском: Obelisco della Minerva   Название на английском: Elephant and Obelisk   Время работы: Круглосуточно   Телефон: нет   Сайт: нет   E-mail: нет   Координаты: 41. 897965, 12. 477562 GPS: 41°53’52. 7″N 12°28’39. 2″E     Цена входного билета: Бесплатно  

Слон Бернини и обелиск / Рим Слон и обелиск – это скульптура, созданная итальянским архитектором Джованни Лоренцо Бернини в 1667 году. Она стоит в центре пьяцца-делла-Минерва напротив базилики XIV века Санта-Мария-сопра-Минерва.   На создание такой необычной скульптуры Бернини могла вдохновить иллюстрация из книги 1499 года «Гипнэротомахия Полифила». Первые черновики были сделаны ещё в 1630-х годах, когда кардинал Франческо Барберини решил поставить напротив своего дворца египетский обелиск. Этот проект остался незавершённым, но его наработки были использованы Бернини через 30 лет, когда в 1665 году в саду доминиканского монастыря был найден небольшой обелиск высотой 5, 5 метров. Он стоял, по всей видимости, в храме Исиды и был одним из нескольких обелисков, привезённых из Египта императором Домицианом (81 – 96). Иллюстрация со слоном к «Гипнэротомахии Полифила» Для папы Александра VII и собранной им комиссии было сделано несколько вариантов монумента, среди которых: фигура Времени, держащего косу и обелиск (сейчас этот черновик в Лейпциге), чернильный рисунок Геркулеса, держащего обелиск (сейчас в ватиканской библиотеке), собаки с обелиском (он был найден на территории доминиканского монастыря, а слово «доминиканец» в переводе значит «божья собака»). Также была представлена и изменённая версия 1630-х со слоном, где он стоит на пьедестале большего размера, смотрит в другую сторону и его морда выглядит более дружелюбно. В результате был выбран слон, как олицетворение божественной мудрости. Скульптуру слона по эскизу Бернини делал, вероятно, его ученик – Эрколе Феррата. Бернини нарисовал обелиск, стоящий на слоне, однако отец Палья указал ему на то, что «никакой вес не может держаться на пустом пространстве, потому что это ненадёжно и недолговечно». Он настоял на том, что под животом слона будет находиться куб. Бернини был вынужден внести правки в оригинальный дизайн, хотя и попытался скрыть этот куб длинной попоной. Бернини так и остался недоволен результатом своей работы, а римляне из-за куба стали называть слона «свиньёй Минервы» (порчино-делла-Минерва). Тем не менее, он по-своему отомстил заказчику: слон отворачивается от монастыря (теперь базилики Санта-Мария-сопра-Минерва), а его хвост немного загнут вверх и налево в приветствии. Слон, сделанный из мрамора практически в натуральную величину, стоит на высоком узком постаменте. На его попоне выполнен рисунок в виде шести гор с восьмилучевой звездой – часть изображения на гербовом щите Александра VII. На южном фасаде постамента (под мордой слона) вырезан весь герб Александра VII. На вершине обелиска установлен крест над как бы парящими в воздухе шестью горами и солнцем, которые, как и рельеф на накидке слона, являются эмблемой рода Киджи. Солнце было также символом просвещения – одного из двух качеств (наряду с силой), которые, по мнению философов Ренессанса, необходимы хорошему правителю.   Герб папы Александра VII   На постаменте с двух сторон сделаны памятные надписи. Надпись на западной стороне: VETEREM OBELISCUM PALLADIS AEGYPTIAE MONUMENTUM E TELLURE ERUTUM ET IN MINERVAE OLIM NUNC DEIPARAE GENETRICIS FORO ERECTUM DIVINAE SAPIENTIAE ALEXANDER VII DEDICAVIT ANNO SAL * MDCLXVII (В год Спасения 1667 Александр VII посвятил божественной мудрости древний обелиск; священный для египтян, этот памятник был поднят с земли, чтобы быть поставленным на площади Минервы, которая сейчас принадлежит Богородице). Надпись на восточной стороне: SAPIENTIS AEGYPTI INSCULPTAS FIGURAS AB ELEPHANTO BELLUARUM FORTISSIMA GESTARI QUISQUIS HIC VIDES DOCUMENTUM INTELLIGE ROBUSTAE MENTIS ESSE SOLIDAM SAPIENTIAM SUSTINERE (Пусть каждый, видящий знаки, начерченные мудрыми египтянами, и носимые этим слоном, сильнейшим из животных, задумаются: имейте здравый ум, придерживайтесь истинной мудрости).   Площадь Минервы в XVII веке; рисунок Дж. Б. Фальда Почему слон? Образ слона появился в европейской культуре относительно поздно. Ни Платон, ни Гомер, ни скульпторы, поэты и драматурги Древней Греции никогда не видели слонов. Интерес к ним появился лишь после похода Александра Македонского в Индию в 326 году до н. э., когда ему удалось победить боевых слонов царя Пора. Считается, что он даже въезжал в Вавилон на колеснице, запряжённой слонами. После этого слона в западной культуре стали связывать с королевским триумфом  и мощью. Так, к Средним векам появился новый символ силы – слон с замком, который он несёт на спине. Слонов во времена Бернини в Европе было очень мало и сам он, путешествуя по югу Франции в 1665 году, сказал, что «путешествует как слон» («che viagiava l’Elefante»), то есть, что он чувствует себя объектом внимания и почитания.   Слон на фоне папской церковной академии   Слон на фоне монастыря, в котором судили Галилео Галилея   «Моральный облик» слона, наиболее человечного из всех животных, был предметом обсуждения на протяжении многих веков. Слон, наряду с другими животными, как реальными, так и вымышленными, стал в христианстве одним из символов порядочности. Например, в «Физиологе», книге, известной, по меньшей мере, с IV века, в которой была предпринята первая попытка интерпретировать поведение животных аллегорически, слоны описываются как животные благонравные и интеллигентные.   Хорошо виден хитрый взгляд слона   Если с этого ракурса обернуться, то будет виден Пантеон   Таким образом, для современников Бернини слоны был не просто символом силы, а символом силы, которой управляет мудрость. Обелиски, при этом, считались олицетворениями связи неба и земли, а их пирамидальная форма считалась имитацией пучка лучей, исходящих от солнца.   Отвернувшийся слон   Слон на фоне базилики Санта-Мария-сопра-Минерва   Обелиск со слоном, представленный публике в феврале 1667 года, был последним заказом, сделанным Бернини папой Александром VII, поскольку он умер в мае этого же года. Его наследником стал папа Климент IX.   Слон крупным планом   На заднем плане виден Пантеон   Достопримечательности поблизости: Пантеон, площадь Ротонда с обелиском и фонтаном, базилика Сан-Эустакио-ин-Кампо-Марцио (8-18 в.), церковь Сант-Иво-алла-Сапиенца (1662), базилика Санта-Мария-сопра-Минерва (1370), палаццо Джустиньяни (16 в.), церковь Санта-Мария-Маддалена (1699) Полезная информация о слоне Бернини в Риме Где находится: Между углом Пантеона и базиликой Санта-Мария-делла-Минерва   Как добраться: Ближайшая станция метро – Колизей (Colosseo, линия В) находится в полутора километрах от площади. Автобусы 30, 40, 46, 62, 64, 70, 81, 87, 130F, 190F, 492, 628, 916, 916F, N5, N6, N7, N15 или N20 до остановки Largo Torre Argentina. Ближайшая остановка туристического автобуса – Vaticano.   Адрес: Италия, Рим, район Пинья, площадь Минервы Minerva square (Piazza della Minerva), Pigna district (rione Pigna), Rome (Roma), Italy (Italia)   Название на итальянском: Obelisco della Minerva   Название на английском: Elephant and Obelisk   Время работы: Круглосуточно   Телефон: нет   Сайт: нет   E-mail: нет   Координаты: 41. 897965, 12. 477562 GPS: 41°53’52. 7″N 12°28’39. 2″E     Цена входного билета: Бесплатно  

Меню