Тайские Байки про Пхукетские байки

Тайские Байки про Пхукетские байки

Арендовать байк (скутер, мокик) в Таиланде.

Самое удобное средство передвижения по ЮВА это байк. Самое массовое и приятное это байк. Самое красивое и простое это байк! Самое травмоопасное это байк. Самое простое для «попадалова» на деньги это тоже байк!

В Таиланд е на каждого тайца по статистике, приходится по байку (в среднем). И на каждого десятого фаранга по прокатному. Потому что байк там — это жизнь. На них везут детей в школы и детские сады, перевозят длиннющие бамбуковые шесты и прочий «неформат».

Развита целая индустрия изготовления колясок разных форм и размеров к скутерам и байкам из арматуры (зависит от рода будущей деятельности).

Потому что, когда у тебя к байку прикручена коляска – тележка, ты уже не просто байкер, ты уже можешь зарабатывать с его помощью на жизнь. Виды тележек разные –в них тайцы перевозят все, от мусорных мешков, до кучки детей. Я видел, как на Патонге рано утром к отелю подкатил таец на мокике с коляской, сваренной из арматуры и наворотил такую огромную кучу пакетов с мусором в эту коляску, что его самого было не видно. Куча получилась метра два в высоту, затем он деловито ее притянул резинками, чтобы не развалилась и откинул еще две площадки по пол метра каждая. Одна спереди коляски, другая сзади. Сразу их и не видно было…. Трансформер, млинн. После того, как и эти площадки были плотно «затарены» пакетами с мусором и увязаны, мужчина спокойно втиснулся на мокик сам и отправился, наверное, на городскую свалку. Эдакая черная гора с моторчиком. Оказывается, эту процедуру можно наблюдать каждое утро в одно и то же время.

Много тележек в виде холодильных прилавков, в которых перевозится и продается мороженное, фрукты, соки. Зачастую сверху над мокиком с коляской приделана еще и крыша, потому что бывают дожди, да и от палящего солнца спрятаться есть где. Отдельная тема – коляски – жаровни (макашницы). Зачастую они скомбинированы с холодильниками. Например, подошел голодный фаранг к такой мини кафешке, выбрал себе охлажденную, лежащую в кубиках льда рыбу, или креветок, тут же ему это все дело приготовили на газовой плитке. Дешево и вкусно. Такие кафешки, на базе колясок к мокикам, очень мобильны и распространены повсюду.

Еда в них разбирается мгновенно, поэтому там все всегда свежее. Кроме еды подобные мини лавки торгуют мягкими игрушками и прочим ширпотребом. Подводя итог, скажу так: для тайца мокик, как для русского крестьянина в «раньшие» времена – лошадь.

Для фаранга мокик служит совсем для других целей. Он на нем не зарабатывает а, как правило, тратит деньги. Приобретение мокика (байка) в прокат позволяет передвигаться по всему месту обитания, забираясь в самые заповедные уголки и исследуя самые дикие бухточки. На мокике удобно совершать поиски жилья, (можно осмотреть больше вариантов. На туке не наездишься). Особенно нужен мокик для флэшпекеров, людей, которые разъезжают по Таиланду с фотоаппаратом, выискивая интересные места и колоритных персонажей. (К этому неуемному племени мне хотелось бы отнести и себя).

Теперь о ценах аренды. Они варьируются в зависимости от мощности и «убитости» байка, от места аренды (в туристических районах дороже), от срока аренды (чем он длительнее, тем дешевле). Короткая аренда мокика, например на Пхукете обойдется в среднем в 250-300 бат в сутки. На месяц 2500 -3500 бат. В нетуристических местах можно найти не новый мокик за 150 бат в день. Замена камеры (если порвали) обойдется в 150 бат, заклейка 50.

Права в туристических местах «прокатывают» любые – полиция не особо придирается, но бывают дни, когда тормозят всех подряд. В этих случаях просто платишь штраф 300 бат и едешь дальше. Если без шлема, можно попасть и на 500. А если вы решитесь путешествовать на мокике подалее от основных мест скопления туристов, то желательно иметь международные права с категорией «А». Их можно получить и в Таиланде, это совсем не сложно, но на это стоит идти, если вы в Тае надолго. (Процедура получения прав на байк в Таиланде будет описана в отдельном посте.)

На что надо обратить внимание при аренде скутера (байка, мокика). Во первых – внешний вид. Любые потертости, шероховатости и царапины тщательно фиксируем на фотоаппарат и указываем на них владельцу. Заводим двигатель, прислушиваемся, насколько он ровно работает. Покатаемся немного, обращая внимание на то, присутствуют ли посторонние стуки в работе двигателя и коробки, проверяем тормоза и состояние шин. Торгуемся нещадно. Если все проверенно и вас устраивает (да, смотрим еще пробег, если есть 20000 на спидометре, то лучше не брать, тянуть будет плохо, хотя тайцы научились сматывать показания) Старайтесь выбрать поновее (у новых скутеров, как правило, красные номерные знаки). Выгодно брать скутер на прокат в ремонтных мастерских, там и тех состояние получше и камеру могут заклеить бесплатно. А если надолго берешь, то и масло в коробке даром поменяют. Еще совет: Не берите сразу на долгий срок. Возьмите сначала на день-два. Понравится, тогда уже на более долгое время.

Оформляем договор (обязательно). В залог требуют оставлять загранпаспорт. Ни в коем случае ЭТОГО не делайте! Если настаивают – уходите в другой прокат Можно оставить российский паспорт и еще иногда требуют ксерокопию пластиковой карты. Причем с двух сторон. Совет: возьмите с собой из России неработающую пластиковую карту, или перед ксерокопированием замажьте чем-нибудь четырехзначный код на ней.

Шлем, как правило выдается хозяином байка, но в большинстве случаев стекло там будет мутное и поцарапанное (тоже фиксируем и обращаем внимание владельца на это обстоятельство). Лучше использовать очки для сноуборда, привезенные с Родины и стекло шлема не использовать (Там дорого фирменные очки покупать). А без очков не накатаешься – пыль.

Вот, это основное. Ездить не более 50-60 км. в час и очень осторожно – тайцы те еще «Шумахеры», не равняйтесь на них – они родились на байках. А для вас левостороннее движение непривычно, пока приноровитесь… Особенно осторожно катайтесь в дождь (асфальт становится скользким) и на грунтово-песчанных участках. На них часто «уходят» в занос и падают. А каждая вмятина, или царапина на мокике сделает вас беднее минимум на 300 долларов. Поэтому осторожность и еще раз осторожность. Хотя, кому я это говорю…. Какой русский не любит быстрой езды, в общем, выбор за вами. Отдельно прошу – не садитесь выпивши за руль. Это общее правило для всех стран. Но!

Попадая в Тае в ДТП даже в легком подпитии, даже если вы совсем не виноваты – вы БУДЕТЕ виноваты во всем. И тогда только платить и платить немало. Полиция в этих случаях всегда однозначно на стороне местного населения. И еще один неприятный момент. Если скутер (мокик, байк) «сопрут». Вы будете возмещать полную рыночную стоимость транспортного средства. Ложка меда – в туристических местах, арендные байки не воруют (неписаный закон). Но, я бы все равно пристегнул замочком.

Меню