Садо музыкальный и хореографический

Садо музыкальный и хореографический

На Садо можно увидеть интересные достопримечательности, а туристов, прежде всего, привлекает ежегодный фестиваль музыки (в 2010 году 20-22 августа) в тихом портовом городке Оги, Праздник Земли, организатором которого является Кодо тайко. Музыка со всего земного шара наполняет летний вечерний воздух, и кажется, что звуки тайко есть пульс самой земли. Кодо – «пульсация сердца» (другое значение «дети барабана»). Три основных концерта проходят в течение трех ночей в парке Сирояма. Первый вечер открывают хозяева – барабанщики Кодо тайко и Ондэкодза (труппа «демонов» барабанщиков), во второй вечер выступают приглашенные гости. Третья ночь – совместный концерт. Ондэкодза была основана в 1969 году Дэн Тагаясу, требовавшим от участников воздержания от табака, алкоголя и сексуальных отношений, для того, чтобы вся энергия сосредотачивалась только на музыке.

Ондэкодза в значительной степени повлияла на возникший интерес к куми-дайко (группы тайко). Сам непосредственно не исполнитель на тайко, Тагаясу способствовал преобразованию игры на тайко на фестивальных мероприятиях до виртуозного искусства, достойного лучших мировых сцен. Ондэкодза со своей группой, выступившей в 1975 году в США, произвели неизгладимое впечатление на американцев и способствовали чрезвычайной заинтересованности тайко во всей Америке.

Кодо сформировалась в 1981 году, развившись от Ондэкодза, после того как Тагаясу оставил группу.

Вернее сказать, все участники Ондэкодза, кроме Тагаясу, сформировали Кодо, из-за некоторых возникших разногласий. Тагаясу же собрал новую группу (в префектуре Сидзуока), назвав её прежним именем.

Ондэкодза выступают главным образом в Японии и Азии.

В 1988 году, участники Кодо основали коммуну/деревню в Оги, в которой все ещё продолжают жить младшие участники. В коммуне они проводят два года, общаясь с природой, вдохновляющей их на исполнение музыки Земли. Старшие участники группы живут вне коммуны/деревни. Желающие могут присоединиться к сообществу, но следует понимать, что летние месяцы ученичества потребуют полной физической, умственной и духовной концентрации.

В настоящее время Кодо тайко состоит из 48 членов, из них 24 исполнителя в возрасте от 28 до 58 лет, включая несколько женщин (17 мужчин и 7 женщин) и 24 сотрудника. Начиная с дебюта в 1981 году на Берлинском фестивале, Кодо тайко дали 3 100 концертов на пяти континентах. Год у Кодо распределен на три исполнительских части – туры по Японии, мировые туры, концерты на острове Садо.

Оги Окэса одори, основывается на народной песне Оги Окэса, передаваемой в течение многих поколений. В годы периода Эдо город Оги был процветающим торговым портом, в котором причаливали многие суда, следовавшие по маршруту Китамаэбунэ.

Оги Окэса развилась, как считают от Хаия-буси (строфа хаия), песни моряков с острова Кюсю, и была приспособлена местной гейшей Оги в дзасики танец (танец в закрытых комнатах, чайных или домах аристократов, на сцене, чуть меньше, чем сцена театра Кабуки). Сегодня редко, кто не слышал о японских народных песнях и изящном танце, который исполняется под жалобную, печальную музыку.

После концерта второй ночи, Оги Окэса одори жители Оги танцуют на улицах города, и каждый может принять участие в танце.

Интересные моменты фестиваля, кроме, конечно, самой музыки, катание на прославленных лодках-бадьях, тараи-бунэ, в гавани Оги. Женщины острова плавают на таких лодках ежедневно, чтобы собрать водоросли, съедобных моллюсков, а туристам, достаточно смелых, предлагают прокатиться или проверить свои силы, гребя веслом, совсем за маленькую плату.

Как упоминалось выше, отец японской классической драмы Но (Ноо) Мотокиё Дзэами в первой половине 15 века был сослан на Садо и, наверняка, он первым принес прекрасное искусство на остров. В начале 17 века Окубо Нагаясу, артиста театра Но по основной своей профессии, назначили первым специальным уполномоченным сёгуна на Садо. Нагаясу, кроме того, что он обнаружил выдающиеся экономические таланты, способствуя развитию шахт и управлению финансами, настойчиво поощрял исполнение драм Но в святынях, как предложения божествам.

На Садо в сегодняшние дни сцены Но находятся в 34 местах.

Хранителями традиций Ноо является восемнадцатое поколение семейства Хомма, как иэмото (семья основатель). Хидэнобу, первый представитель семьи основал Хосёдза Но, театр/школу, представлявшую драмы в деревенских святынях, и привлекавшую последователей на всем протяжении острова. Ноо постепенно «проник» в жизнь простых людей. Не было уголка на земле Садо, где люди не знали бы песен из пьес Но.

Кёгэн школы Саги, выступавшей вместе с труппой Кандзэ (Дзэами) в период Эдо все ёщё существует в районе Мано, хотя считалось, что, в отличие от Идзуми и Окура школ, чьи традиции хорошо сохранены, Саги перестала, как школа, существовать ещё в период Мэйдзи. Однако, оказалось, есть энтузиасты, которые бережно сохраняли «маленькую жизнь» старой Японии и кёгэн школы Саги достопримечательное дополнение к драмам Но острова Садо. Кёгэн школы Саги признан национальным сокровищем (достоянием), «кокухо».

Садо известен и другой формой традиционного искусства – кукольные представления.

Три вида кукол — эккё нингё (проповедники морали), норома нингё (простаки), буня нингё (рассказчики), оцениваются как культурное национальное нематериальное достояние.

Кукольные представления начали показывать на острове 250 лет назад, когда Городзаэмон Суда привез свою кукольную труппу из Киото и основал на Садо театр. Сегодня существует более 10 трупп.

Кроме Оги Окэса одори на Садо развиты следующие песенно-танцевальные формы.

Айкава Ондо, танцующие песни, появившиеся на Садо с началом процветания золотопромышленности. Первоначально темами являлись двойные самоубийства, любовные истории. В начале 19 века, между 1804-1844 годами, военные эпизоды из войны Гэмпэй были пропеты для танцев перед сёгуном и стали известны как Айкава Ондо. Они отличаются «мужественным» характером, строго модулированным пением, сопровождающим танец.

Рёцу Дзинку, песни для Бон-одори, чьё происхождение потеряно во времени. Они имеют отличительную мелодию, довольно сложные и больше подходят профессиональным исполнителям.

Тоёда Ондо, ещё один тип песен, возникнувший в городе Тоёда в очень старые времена. Необычность ондо в том, что танцоры выступают со статуями Дзидзо из Дайко-дзи, которые находятся у них на спинах. Каждая статуя весит более 120 килограммов.

Онидайко, классическое развлечение, обретшее на Садо яркое выражение. В каждой области Садо развит собственный стиль. Онидайко в какой-то мере напоминает танец льва династии Тан, мастерство «сангаку» (по-китайски «саньсюэ»), форма простонародного увлечения (китайская классическая эстрада). Как можно догадаться из названия, демон (они) исполняет неистовый танец под звуки барабана (тайко). Танец исполняется практически на всех фестивалях, проходящих на острове, и он играет важную роль в синтоистских ритуалах для изгнания злых сил и как молитвы за хороший урожай.

Сиси-маи, танец льва, тип синтоистской музыки и синтоистского танца. Как считают, сиси-маи имеет два источника происхождения. Китайское (два танцора), от гигаку и бугаку (классические танец и музыка, которые исполнялись в императорском дворце).

Японское (один танцор) от сиси (общее название для дикого кабана и оленя), как ритуальный танец «перед богами». На Садо сиси-маи существует в нескольких формах, от грандиозного сиси, с участием 40 танцоров, до исполнения двумя человеками и детского сиси, в котором исполнители носят оленьи головы.

Ханагаса-одори, танец «цветочные шляпы», в нём разыгрывается сцена щедрого урожая. Танцоры, мальчики в возрасте 11, 12 лет, носят соломенные шляпы с красными, желтыми, синими, фиолетовыми, белыми цветами.

Харугома (весенний жеребенок), традиционное развлечение, без которого не обходится никакой праздник. Танцоры в ярких масках, «верхом на шее» деревянной лошади, исполняя песни, переходят от дома к дому. Следы этого обычая можно встретить всюду в Японии.

Цубуросаси играют в Хамоти Хонго, святыне Сугавара, святыне Кусакари в городе Садо. Цубуро=фаллос, саси=вставить. Синтоистская танец/музыка/молитва, посвященная плодовитости женщины. Три танцора участвуют в достаточно примитивном представлении. Цубуро-держатель (человек с цубуро), танцор в женской маске и с бамбуковой палочкой в руке и танцор, изображающий не очень приятную женщину, у которой лицо прикрыто полотняной тряпкой, а в руках дзэнидайко (денежный барабан), напоминающий тамбурин.

Титотин-тон, старинное синтоистское представление, которое по-прежнему поддерживают в святыне Сираяма в квартале Сюкунэги (город Садо). Титотин =мужчина, тон=женщина. Тон активно завлекает титотин под ритмичную музыку, возбуждение титотин выражено очень ярко.

Меню